Полезные советы для автолюбителей

Как не ошибиться: выбираем экспедиционный багажник на крышу автомобиля

Небольшие размеры автомобиля – это еще не повод отказываться от перевозки необходимого количества груза или волочить за собой неуклюжий прицеп. Если речь идет о перевозке старой газовой плиты на дачу, то вопрос можно решить установкой обычного легкового багажника. Только в многодневном рейде по бездорожью это едва ли спасет. Придется либо оптимизировать пространство салона и отказывать себе в комфорте и просторе, или устанавливать надежный и крепкий экспедиционный багажник. Даже большие внедорожники, такие, как Ниссан Патрол У61 или Тойота Ленд Круизер, не всегда могут вместить все необходимое снаряжение. В этом случае выход один.

Экспедиционный багажник на крышу автомобиля

экспедиционный багажник на крышу автомобиля

Имея небольших размеров автомобиль вовсе не нужно ставить крест на перевозке больших грузов

Любой экспедиционный багажник представляет собой металлическую конструкцию, которая крепится на крышу автомобиля. В зависимости от конструктивных особенностей кузова, багажник может иметь дополнительные точки опоры и крепления. Но перед тем, как выбрать экспедиционный багажник, нужно четко взвесить все возможности автомобиля и условия эксплуатации. Это важно, потому что любой интернет-магазин с удовольствием продаст конструкцию свирепого раллийного вида на Рено Дастер, только они не учтут то, что максимальная нагрузка на крышу и стойки кроссоверов этой категории не должна превышать 75 кг. Хотя конструкция багажника позволит выдержать гораздо больше. Поэтому в таком случае важно точно знать:

  • максимально допустимую точечную нагрузку на стойки или крышу;
  • максимальную равномерно распределенную нагрузку;
  • количество точек крепления дополнительного багажника, допустимое производителем;
  • максимальную нагрузку, которую заявляет производитель багажника;
  • максимальную скорость передвижения с установленным багажником.

Видеоурок по изготовлению экспедиционного багажника

Если говорить об автомобилях, не подготовленных для рейдов по бездорожью и экспедиций, то возникает еще несколько вопросов. Эксплуатируя машину с таким багажником на скоростных магистралях, нужно быть готовым к тому, что расход топлива подскочит процентов на 15-18. Чем выше скорость, тем сильнее будет отличаться расход от паспортного. Понятное дело, что УАЗ Буханка будет лопать своих законных 25 литров что с багажником, что без него. Более современные машины могут омрачить путешествие прожорливостью на шоссе. Повышенный уровень шума тоже не прибавит комфорта.

К примеру, УАЗ Патриот с экспедиционным багажником может потребовать до 23 литров на сотню, в то время как на трассе без экипировки он укладывается в 15-17, в зависимости от скорости движения. Если этого не учесть, то в дороге, особенно дальней и безлюдной, может возникнуть проблема с перерасходом бензина или газа. Если же планируется поездка только по лесным или горным дорогам, тогда, безусловно, критерии выбора экс-багажника будут совсем другие. Но, по правде говоря, сэкономить на современном топливе можно только в литрах, а не в рублях.

Как выбрать экспедиционный багажник для рейда

Сперва нужно определиться в принципе, что мы хотим от конструкции и какие дополнительные плюшки она будет предоставлять. Для определения максимальной нагрузки на крышу достаточно просто посмотреть в паспорт автомобиля. Там производитель черным по белому пишет, что, к примеру, на Ниву Шевроле категорически запрещается грузить более 75 кг, а при распределенной нагрузке – более 100 кг. Иначе это может привести к разрушению конструкции силовой части кузова, при этом максимальная скорость не должна превышать 130 км/ч. Вот вопрос с нагрузкой и отпал. Теперь нужно определиться с тем, как считать багажник — в килограммах или в литрах. Снова приведем красноречивый пример того, что не следует безоговорочно доверять продавцам багажников.

Экспедиционный багажник фото

На фото — экспедиционный багажник, при покупке которого важно знать максимально допустимую точечную нагрузку на стойки или крышу автомобиля

Отечественная компания Риф продает качественные экспедиционные багажники для внедорожной техники как импортной, так и нашей. Простой вариант для ВАЗ 21214 1200х1400 на четыре точки опоры гарантирует, что выдержит 200 кг груза. Это прекрасно, только если мы взвалим на Ниву хотя бы 150 кг и начнем преодолевать серьезные рвы, то можно вернуться домой в кабриолете. Та же компания Риф строит отличные экспедиционные багажники для всех моделей УАЗ, на Хантер, для 452-го, Буханки в том числе. Здесь все продумано идеально. Нагрузка на длинную крышу Буханки ложится равномерно и заявленных 200 кг никакого вреда конструкции УАЗа не принесут, особенно если качественно закрепить груз и максимально понизить его центр тяжести.

К тому же если купить экспедиционный багажник более серьезной модели, то на нем будут предусмотрены крепления под дополнительную оптику и пять точек опоры. Этого вполне достаточно, чтобы не переживать за целостность кузова при любых боковых нагрузках. Цена такой модели в пределах 38 тысяч, но если есть чертеж и навыки владения сварочным полуавтоматом, конструкция выполняется своими руками за несколько дней. Дополнительно к багажнику компания предложит жесткую лестницу за 3 тысячи, которая крепится к задней двери автомобиля.

Дополнительное оборудование и подводные камни

Как и любой другой аксессуар, экспедиционный багажник может быть не только полезен, но и вреден. Поэтому при выборе конструкции, особенно для дорогих автомобилей Мицубиси Паджеро Спорт 2 или Л200, желательно иметь легкосъемную конструкцию. И вот почему. Такие автомобили не проводят все время в рейдах, а используются и как основной транспорт для передвижения. Поэтому стоит подумать о том, что дополнительная высота автомобиля может мешать его парковке в городе, а сместившийся центр тяжести обязательно повлияет на устойчивость в поворотах. Кроме этого, мы уже упоминали об аэродинамическом сопротивлении, которое влияет именно на скоростные современные модели автомобилей.

Если учесть все эти нюансы, экспедиционный багажник не станет обузой, а только поможет в тяжелом рейде. Кроме того, при нештатной ситуации он может взять на себя большую часть нагрузки, сохранив при этом крышу.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Дизайнеры уже занялись доработкой Lada XCODE
Читать далее...
Секретный армейский Урал 8х8: первое фото
Читать далее...
25 самых популярных SUV в России
Читать далее...
Названы самые ненадёжные универсалы
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Давка в ГИБДД Москвы: есть реакция властей
Читать далее...
Hyundai создаст кроссовер со смелым дизайном
Читать далее...
Пьянство за рулём: Госдума одобрила новый способ борьбы
Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2016 модельного года
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2015 году в России
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте