Полезные советы для автолюбителей

Что лучше использовать – тосол или антифриз

Наши люди в булочную на такси не ездят и свято верят устоявшимся стереотипам, боятся того, чего не понимают и этим умело пользуются продавцы поддельных товаров сомнительного качества. Торговые бренды, ставшие именами нарицательными, бессовестно используются в условиях неконтролируемого рынка и выкачивают из доверчивых покупателей кровные денежки за откровенный хлам.

Тосол фото

Тосол — марка антифриза, но не вид охлаждающей жидкости

Да, Панасаунды, Сонифоники, Абибасы и Босхи стали реже встречаться на полках магазинов, но они есть. Просто стали более изящно маскироваться. В случае с автомобильными эксплуатационными материалами, шарлатанам даже не нужно ничего маскировать. Достаточно прилепить наклейку Тосол, и всей стране станет понятно, что предлагается к продаже качественная охлаждающая жидкость, причем очень недорогая.

Незнание — корень зла. Поэтому мы хотим раз и навсегда внести ясность в вопрос о том, что лучше, тосол или антифриз, чем отличается один от другого, разобравшись в этих понятиях немного подробнее.

Как появился антифриз

Тосол — исключительно постсоветское понятие, и оно подразумевает марку определенного антифриза, а не группу или вид охлаждающих жидкостей. Тосол — это марка, которая должна обладать определенными свойствами, но к большому сожалению, никто не имеет права предъявить претензии фирме, продающей закрашенную синькой водопроводную воду в пластиковых бутылках с красивой этикеткой, на которой написано Made in Europe. Торговая марка нигде не зарегистрирована, и любой может ее использовать так, как посчитает нужным.

Видеоролик про антифриз

Антифризы появились в незапамятные времена, когда возникла необходимость в охлаждении двигателей внутреннего сгорания жидкостью, которая не замерзает на морозе. Это случилось примерно сто лет назад, когда в обычную воду добавили этиленгликоль. Всех все устраивало, потому что смесь воды и этого вещества не замерзала при обычных температурах, а превращалась в текучую массу, сохраняющую свой объем и не разрывающую водяные рубашки блоков цилиндров и радиаторы. Так появилась охлаждающая жидкость, противостоящая замерзанию — antifreeze, от греческого «анти» — отрицающая приставка, и английского «фриз» — замерзание.

Как итальянцы учили коммунистов антифриз делать

До 60-х годов ХХ века в нашей стране пользовались двумя видами охлаждающей жидкости — водой из крана и водой из колодца. В стране развитого социализма был, конечно, антифриз, разработанный в 1952 году по ГОСТ 159. Он назывался Антифриз М40 и Антифриз М60, а цифра в конце показывала температуру его замерзания. Им пользовались только в ведомственных гаражах, а частники и обычные автопредприятия заливали в систему охлаждения воду, сливая ее зимой каждый вечер. Кроме того, что жидкость была малодоступной, она имела одно отвратительное свойство — вызывала коррозию деталей двигателя и радиаторов и часто вспенивалась, образовывая воздушные пробки.

Вода как ОЖ

До середины 20 века наши люди использовали воду в качестве ОЖ

Когда в конце 60-х начались испытания новых Жигулей ВАЗ 2101, построенных итальянскими инженерами на базе Fiat 124, итальянцы пришли в ужас от качества местного антифриза. Они заявили, что отказываются отвечать за ресурс мотора Фиат 124 до тех пор, пока в него не зальют человеческий антифриз, и тут же предложили свой вариант — жидкость Paraflue.

На следующее утро в кабинете директора закрытого Института органической химии и технологии раздался телефонный звонок «откуда надо», и его убедительно попросили разработать жидкость, которая угодила бы капризным итальянцам, причем сделать это в кратчайшие сроки. Директор был человеком исполнительным, других не брали в закрытые институты, и через несколько месяцев перед итальянцами стояла бутылка с загадочной надписью Тосол А40. ТОС — это Технологии Органического Синтеза, а ОЛ — окончание всех названий спиртосодержащих элементов.

Итальянцы одобрили антифриз. Он не разъедал алюминиевые блоки Жигулей, не вспенивался, и не замерзал даже в сильный мороз, а ресурс его составлял 50 000 км. Жидкость поставили на конвейер, позже появилась модификация Тосол А65 и концентрированный антифриз Тосол АМ. Причем отдел оргсинтеза разработал не только антифриз, но и еще несколько эксплуатационных жидкостей — закалочную жидкость Тосол К, негорючую гидравлическую жидкость Тосол НГЖ и смазочно-охлаждающую жидкость Тосол ОИЗ. А вы говорите — антифриз…

Как выбрать правильный антифриз

С терминологией мы разобрались, а теперь поговорим о безопасности. О безопасности вашего двигателя, если быть предельно точным. Мы не станем сейчас глубоко погружаться в состав охлаждающих жидкостей, скажем лишь, что все они изготовлены на основе этиленгликолей с самыми разнообразными присадками. Причем все — и импортные, и отечественные. Поэтому, перед тем, как заливать в радиатор своей Калины или ВАЗ 2107 Тосол, который вам продал помятый дядька на рынке за очень небольшие деньги, тысячу раз подумайте. И вот почему.

ТОСОЛ не по ГОСТу

Сегодня ТОСОЛ тестируется не по ГОСТу

ГОСТы, по которым производился настоящий Тосол А40, были сформированы в 71 году, а корректировались в 80-х. Они просто не учитывают требования, которые ставят современные двигатели. К примеру, Тосол А40, изготовленный по технологии 1983 года может быть использован на семерке, но блок цилиндров ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114 он разъест за несколько сезонов, и это подтверждено лабораторными и практическими исследованиями. Каждая партия Тосола тестируется на параметры, не входящие в рамки ГОСТа — вспениваемость, пеноустойчивость, коррозионное влияние на металлы блоков цилиндров и радиаторов, степень воздействия на резинотехнические изделия. Кто, как и где это проверяет в случае с Тосолом, неизвестно. Мелкими кустарными производителями могут быть изготовлены вполне работоспособные охлаждающие жидкости, но это не Тосол, который соответствовал тем ГОСТам, и для современных автомобилей он не годится по умолчанию. Даже если это самый настоящий Тосол.

Гораздо логичнее ориентироваться не на устаревшие ГОСТы, а на современные стандарты и нормы. Такие, как General Motors USA Antifreeze Concentrate GM 1899M, или на систему, которая поддерживается всеми европейскими производителями — норматив G, предложенную Фольксвагеном. Это антифризы, выполненные по стандарту G11, с умеренным содержанием силикатов для легковой техники, G12, не содержащие силикатов и имеющие очень длительный срок службы.

Скупой платит дважды, поэтому, покупая антифриз, не пожалейте лишних пару рублей, и поддержите лучше двигатель своего автомобиля, а не мошенников, выживающих за счет отсутствия знаний у потребителя.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Россияне потратили триллион рублей на новые автомобили
Читать далее...
Бензин начал дорожать вслед за нефтью
Читать далее...
Исследование: европейцы готовы делиться автомобилями и собаками
Читать далее...
Каждой семье по два автомобиля — новая эра в Южной Корее
Читать далее...
Почта Германии начинает выпуск автомобилей
Читать далее...
Парковка елочкой: важные разъяснения от российского суда
Читать далее...
Техдиректор Volvo встал перед беспилотным грузовиком (видео)
Читать далее...
Karma Revero – новый спортседан из США
Читать далее...
О пробках в Москве будут предупреждать за неделю
Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте