Полезные советы для автолюбителей

Что лучше использовать – тосол или антифриз

Наши люди в булочную на такси не ездят и свято верят устоявшимся стереотипам, боятся того, чего не понимают и этим умело пользуются продавцы поддельных товаров сомнительного качества. Торговые бренды, ставшие именами нарицательными, бессовестно используются в условиях неконтролируемого рынка и выкачивают из доверчивых покупателей кровные денежки за откровенный хлам.

Тосол фото

Тосол — марка антифриза, но не вид охлаждающей жидкости

Да, Панасаунды, Сонифоники, Абибасы и Босхи стали реже встречаться на полках магазинов, но они есть. Просто стали более изящно маскироваться. В случае с автомобильными эксплуатационными материалами, шарлатанам даже не нужно ничего маскировать. Достаточно прилепить наклейку Тосол, и всей стране станет понятно, что предлагается к продаже качественная охлаждающая жидкость, причем очень недорогая.

Незнание — корень зла. Поэтому мы хотим раз и навсегда внести ясность в вопрос о том, что лучше, тосол или антифриз, чем отличается один от другого, разобравшись в этих понятиях немного подробнее.

Как появился антифриз

Тосол — исключительно постсоветское понятие, и оно подразумевает марку определенного антифриза, а не группу или вид охлаждающих жидкостей. Тосол — это марка, которая должна обладать определенными свойствами, но к большому сожалению, никто не имеет права предъявить претензии фирме, продающей закрашенную синькой водопроводную воду в пластиковых бутылках с красивой этикеткой, на которой написано Made in Europe. Торговая марка нигде не зарегистрирована, и любой может ее использовать так, как посчитает нужным.

Видеоролик про антифриз

Антифризы появились в незапамятные времена, когда возникла необходимость в охлаждении двигателей внутреннего сгорания жидкостью, которая не замерзает на морозе. Это случилось примерно сто лет назад, когда в обычную воду добавили этиленгликоль. Всех все устраивало, потому что смесь воды и этого вещества не замерзала при обычных температурах, а превращалась в текучую массу, сохраняющую свой объем и не разрывающую водяные рубашки блоков цилиндров и радиаторы. Так появилась охлаждающая жидкость, противостоящая замерзанию — antifreeze, от греческого «анти» — отрицающая приставка, и английского «фриз» — замерзание.

Как итальянцы учили коммунистов антифриз делать

До 60-х годов ХХ века в нашей стране пользовались двумя видами охлаждающей жидкости — водой из крана и водой из колодца. В стране развитого социализма был, конечно, антифриз, разработанный в 1952 году по ГОСТ 159. Он назывался Антифриз М40 и Антифриз М60, а цифра в конце показывала температуру его замерзания. Им пользовались только в ведомственных гаражах, а частники и обычные автопредприятия заливали в систему охлаждения воду, сливая ее зимой каждый вечер. Кроме того, что жидкость была малодоступной, она имела одно отвратительное свойство — вызывала коррозию деталей двигателя и радиаторов и часто вспенивалась, образовывая воздушные пробки.

Вода как ОЖ

До середины 20 века наши люди использовали воду в качестве ОЖ

Когда в конце 60-х начались испытания новых Жигулей ВАЗ 2101, построенных итальянскими инженерами на базе Fiat 124, итальянцы пришли в ужас от качества местного антифриза. Они заявили, что отказываются отвечать за ресурс мотора Фиат 124 до тех пор, пока в него не зальют человеческий антифриз, и тут же предложили свой вариант — жидкость Paraflue.

На следующее утро в кабинете директора закрытого Института органической химии и технологии раздался телефонный звонок «откуда надо», и его убедительно попросили разработать жидкость, которая угодила бы капризным итальянцам, причем сделать это в кратчайшие сроки. Директор был человеком исполнительным, других не брали в закрытые институты, и через несколько месяцев перед итальянцами стояла бутылка с загадочной надписью Тосол А40. ТОС — это Технологии Органического Синтеза, а ОЛ — окончание всех названий спиртосодержащих элементов.

Итальянцы одобрили антифриз. Он не разъедал алюминиевые блоки Жигулей, не вспенивался, и не замерзал даже в сильный мороз, а ресурс его составлял 50 000 км. Жидкость поставили на конвейер, позже появилась модификация Тосол А65 и концентрированный антифриз Тосол АМ. Причем отдел оргсинтеза разработал не только антифриз, но и еще несколько эксплуатационных жидкостей — закалочную жидкость Тосол К, негорючую гидравлическую жидкость Тосол НГЖ и смазочно-охлаждающую жидкость Тосол ОИЗ. А вы говорите — антифриз…

Как выбрать правильный антифриз

С терминологией мы разобрались, а теперь поговорим о безопасности. О безопасности вашего двигателя, если быть предельно точным. Мы не станем сейчас глубоко погружаться в состав охлаждающих жидкостей, скажем лишь, что все они изготовлены на основе этиленгликолей с самыми разнообразными присадками. Причем все — и импортные, и отечественные. Поэтому, перед тем, как заливать в радиатор своей Калины или ВАЗ 2107 Тосол, который вам продал помятый дядька на рынке за очень небольшие деньги, тысячу раз подумайте. И вот почему.

ТОСОЛ не по ГОСТу

Сегодня ТОСОЛ тестируется не по ГОСТу

ГОСТы, по которым производился настоящий Тосол А40, были сформированы в 71 году, а корректировались в 80-х. Они просто не учитывают требования, которые ставят современные двигатели. К примеру, Тосол А40, изготовленный по технологии 1983 года может быть использован на семерке, но блок цилиндров ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114 он разъест за несколько сезонов, и это подтверждено лабораторными и практическими исследованиями. Каждая партия Тосола тестируется на параметры, не входящие в рамки ГОСТа — вспениваемость, пеноустойчивость, коррозионное влияние на металлы блоков цилиндров и радиаторов, степень воздействия на резинотехнические изделия. Кто, как и где это проверяет в случае с Тосолом, неизвестно. Мелкими кустарными производителями могут быть изготовлены вполне работоспособные охлаждающие жидкости, но это не Тосол, который соответствовал тем ГОСТам, и для современных автомобилей он не годится по умолчанию. Даже если это самый настоящий Тосол.

Гораздо логичнее ориентироваться не на устаревшие ГОСТы, а на современные стандарты и нормы. Такие, как General Motors USA Antifreeze Concentrate GM 1899M, или на систему, которая поддерживается всеми европейскими производителями — норматив G, предложенную Фольксвагеном. Это антифризы, выполненные по стандарту G11, с умеренным содержанием силикатов для легковой техники, G12, не содержащие силикатов и имеющие очень длительный срок службы.

Скупой платит дважды, поэтому, покупая антифриз, не пожалейте лишних пару рублей, и поддержите лучше двигатель своего автомобиля, а не мошенников, выживающих за счет отсутствия знаний у потребителя.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину
Читать далее...
Бывшие ведущие Top Gear выпустили трейлер нового шоу. Видео дня
Читать далее...
Автомобили Tesla получат полностью автономный автопилот
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Водитель оспорил штраф ГИБДД с помощью законов физики
Читать далее...
Власти Москвы придумали как разгрузить МКАД
Читать далее...
Под маркой Lada появится горячий кроссовер
Читать далее...
Новые Audi A5 и S5 Coupe: фото и информация
Читать далее...
IceContact 2 – проверено Якутией!
Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте