Полезные советы для автолюбителей

Работа над подвеской: амортизаторы Бильштайн

Никому не нужно доказывать, какое значение имеет правильно настроенная подвеска для управляемости и для комфортной езды в автомобиле. Кроме отечественных инженеров. Понятно, что не недостаток их квалификации привел к тому, что все наши, когда-то разнообразные, автомобили были посажены на одинаковые гидроцилиндры с разными креплениями. Сейчас — не лучше, поскольку автомобильная глобализация и тотальная одноплатформенность привела к тому же самому. Разберите Стойку в Форд Фокус 3 и Мазде 3, и все станет понятно. Или в Вольво С30 и Форд Мондео. Или в Лада Гранта и Рено Логан. Вопросы отпадут. Ни о какой индивидуальности в настройках речи быть не может, потому что это практически одинаковые автомобили.

Подвеска авто фото

На фото подвеска авто, правильная настройка которой обеспечивает комфортное перемещение

Работа над подвеской

Каждый, кто осознанно и технически грамотно подходит к вопросу тюнинга автомобиля, никогда не обойдет вниманием подвеску, потому что именно она в первую очередь влияет на характер автомобиля — жесткость, управляемость, курсовая устойчивость, радиальная устойчивость. Подвеска — это та дисциплина, которая, как и двигатель, не терпит неточностей и ошибок. Холодный и доскональный расчет, математическая точность, возможность изменения настроек в зависимости от условий движения — без этого современный автомобиль — невнятный набор технических характеристик.

Дорогие машины могут себе позволить такую роскошь, как избирательность в настройках подвески. Мерседес даже С-класса если не оборудован автоматической системой регулировки настроек подвески, то в опциях она есть точно. Прекрасно. А нам как быть? На Приору ничего подобного и в проекте ставить не собираются, не говоря уже о девятках и десятках. Приходится брать все в свои руки, и здесь только личная избирательность может помочь в работе над подвеской.

Видеоролик о технологиях разработки амортизаторов Bilstein

Выстоять с Bilstein

Именно этим и занимается немецкая компания Бильштайн — разработкой уникальных систем подвески «не для всех и каждого», а для каждого в отдельности. Компания имеет полное право заявлять о том, что она одна из лучших в мире производителей стоек и амортизаторов разного типа. Продукция Бильштейн поставляется на конвейер Мерседес, Ауди, Бугатти, Ягуар, Порше, Хонда, Фольксваген, Бентли… Продолжать можно долго, но ближе к делу.

ThyssenKrupp BILSTEIN GmbH была образована еще в конце XIX века, а точнее, в 1873 году. Они и не думали заниматься амортизаторами. Август Бильштайн открыл небольшую гальваническую мастерскую и производил хромированную оконную фурнитуру. Между прочим, и сегодня можно купить пластиковые окна Бильштайн, но это уже совсем другая компания. В 1919 году компания перешла в руки сына Августа Бильштайна, Гансу. Как-то так получилось, что компания стала поставлять на конвейер Даймлер-Бенц хромированные бамперы, а с 30-х годов занялись поставкой автомобильных домкратов.

Компания Bilstein

Bilstein — немецкая компания по производству уникальных систем подвески

Так и продолжала бы компания заниматься авто аксессуарами, если бы не мсье Де Карбон, который запатентовал однотрубные амортизаторы. Используя его разработки, Bilstain уже к 1954 году были готовы устанавливать амортизаторы нового поколения на серийные автомобили. Более долговечные и гибкие в настройках амортизаторы просто не могли остаться незамеченными, и в результате в 58-м был подписан договор с Мерседес о прямых поставках амортизаторов Bilstain на конвейер. До сих пор компании активно сотрудничают, но в середине 60-х однотрубные газонаполненные амортизаторы начали производить голландцы Monroe, Koni. Но почему-то японцы возят из Германии для сборки Субару желтые Bilstain, а не ставят Каяба. Выходит, есть что-то особенное в этих разноцветных стойках из Мандерны.

Черное, желтое, зеленое

На линиях сборки Bilstain практически все процессы проходят в ручном режиме. Весь производственный цикл не выходит за рамки двух бильштайновских заводов. Даже штоки немцы предпочитают вытягивать сами, а контроль качества проходит только в ручном режиме. Почти каждая модель стойки имеет свой сборочный цех. Линейка довольно широкая, мы расскажем вкратце об основных видах амортизаторов Bilstain.

Bilstain В2 Oil

Исторически сложилось так, что большинство серийных автомобилей комплектуются гидравликой, и эта серия — не исключение. В2 — оптимальная замена любому серийному оригинальному амортизатору. Забегая наперед, сажем, что компания не обошла вниманием многострадальный ВАЗ 2110. Стойки этой серии совместимы с любыми стандартными пружинами, поэтому при замене амортизаторов на БМВ или МВ многие не думают, какие купить амортизаторы.

Bilstain В4 Gas

Однотрубные газонаполненные стойки В4 черного цвета, что говорит об их конвейерной ориентации. Но по всем характеристикам они превосходят по качеству и по гибкости любой стоковый амортизатор, который могут заменить. Качество и универсальность закатаны в этой черной стойке. Серия В4 предусматривает комплектацию как стоковыми пружинами, так и пружинами с измененными характеристиками. Серия балансирует на грани стока и спортивных стоек, чем привлекает любителей активного стиля вождения. Цена сбалансирована, как и характеристики.

Bilstain В6 Sport

BILSTEIN В6 SPORT

Без легендарной серии BILSTAIN В6 SPORT в конце 20 века не обошелся ни один спортивный автомобиль

Легендарная серия В6 Спорт. Ни один спортивный автомобиль на протяжении 25 лет второй половины XX века не обходился без этих стоек. Аналогов у них нет до сих пор. Весь опыт, которая компания концентрировала на треках и раллийных трассах, закачан в эту стойку. Невероятно точные характеристики, гибкость в настройках и безопасность. Хороший выбор для любого типа трасс, но для агрессора за рулем, пожалуй, лучше и сбалансированнее по цене придумать сложно. Стойки Bilstain В6 соответствуют стоковым линейным размерам, что дает возможность установить не только тюнинговые пружины с измененными характеристиками, но и базовые пружины.

Bilstain В8 Sprint

Стойки серии В8 спроектированы специально под нужды заниженной подвески со всеми отсюда следующими характеристиками. Это жесткие спортивные стойки, имеющие короткий ход. Занижение кузова автомобиля пи установке комплекта В8 будет составлять 35 мм. Перед их установкой стоит подумать над теми дорогами, по которым придется ездить. Это не универсальная, а спортивная серия.

Работа стоек очень точная, четко ориентированная на высокие скорости, безопасность при экстренном торможении и резком разгоне, активном маневрировании. Элемент комфорта все же присутствует, но комфорт спортивный. Спортивный имидж автомобиля обеспечивается занижением, но это влечет за собой вполне объективные ограничения в эксплуатации.

Bilstain на ВАЗ?

Достаточное количество фирм производят замены стоковым амортизаторам. Только у Bilstain есть одно отличие. Ни одна компания, кто бы что ни говорил, никогда в жизни не проводит ходовых испытаний подвесок. Процесс происходит следующим образом — компания берет стоковую стойку, разбирает ее, скрупулезно снимает размеры, тестирует на стенде, вносит необходимые изменения в характеристики.

Амортизаторы Bilstein на ВАЗ

По просьбе дилеров компании в России Bilstain обратила внимание на ВАЗовские модели

После этого стойка устанавливается на стоковый автомобиль. Тем более ни одна серьезная фирма не идет на то, чтобы проводить испытания в условиях той страны, в которой будет эксплуатироваться автомобиль. Есть исключения, и такую вольность себе позволили только Фиат, Рено, БМВ и Киа.

Bilstain обратили внимание на ВАЗовские модели не от большой любви или симпатии, а по просьбе дилеров компании в России. Для этого специально был разработан комплект, который адаптирован к установке в подвеску ВАЗ 2110, на ней конкретно комплект амортизаторов и был испытан в самых суровых условиях, которые только возможны в Германии. Было разработано четыре комплекта для десятки, которые устанавливаются и на ВАЗ 2114. О трех желтых сериях мы уже говорили выше, а четвертая, PSS9 — самая дорогая, самая навороченная подвеска, которую предлагает каталог. Комплект, передние и задние стойки, стоит около полутора тысяч евро. Но это цена, которую мы платим за совершенно другой автомобиль. Нет, подвеска не способна в корне изменить все характеристики десятки, Шевроле Корвет не получится, если установить кит на Шевроле Круз, но ощущения от вождения абсолютно другие.

Кроме этого, подвеска полностью адаптирована к нашим дорогам. Адаптация проходила долго и сложно — каждый клапан в стойке состоит из 27 деталей, которые менялись, перебирались только с учетом ВАЗовских характеристик и плохих дорог. О результатах судить только потребителю, но те, кто решится купить хотя бы один из китов Bilstain, оставляют великолепные отзывы. Не важно, на какой серийный автомобиль установлен комплект, но о характеристиках подвески можно уже не думать.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Водитель оспорил штраф ГИБДД с помощью законов физики
Читать далее...
Российские дилеры предсказали подорожание запчастей
Читать далее...
Американская компания покупает Формулу 1
Читать далее...
Житель Омска взял кредит на взятку инспектору ГИБДД
Читать далее...
Названа цена самого роскошного Bentley
Читать далее...
IceContact 2 – проверено Якутией!
Читать далее...
В Москве на сутки перекроют Тверскую улицу
Читать далее...
Опасное вождение: изменения в ПДД вступили в силу
Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Рейтинг 2016: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте