Полезные советы для автолюбителей

Выбираем автомобильные каркасные шторки на окна авто: купить или сделать самому?

Покой нам только снится. Вся жизнь — борьба. Куда ж без нее. Особенно когда есть, за что бороться и противник достойный, тогда борьба переходит на качественно новый уровень, появляются сторонники и противники, включается элемент азартной игры, тотализатора. Пустяковая, казалось бы, штука — тонировка автомобильных стекол. Но на ней уже заработано столько денег, что можно было бы построить и юридически оформить отдельную республику, где ездить можно только с тонировкой, причем чем плотнее и глуше затемнение, тем лучше.

Тонированные автомобильные стекла фото

На фото пример того, как выглядят тонированные автомобильные стекла

Зачем нужна тонировка автостекол

В случае с тонировкой, бороться есть за что. У нее есть два аспекта — психологический и физический. Не всем по нраву ездить на виду у публики и выставлять содержимое салона на всеобщее обозрение. Пожалуй, это основная причина затемнения стекол. Но есть целый ряд объективных причин, по которым сторонники тонировки больше десяти лет неистово отстаивают свои права:

  • Тонированный салон нагревается от солнечных лучей вдвое меньше. К тому же затемненные стекла препятствуют попаданию ультрафиолетовых лучей, которые так вредны для человеческого организма. От них гораздо больше вреда, чем от дешевого винила, которым так любят тюнинговать свои салоны автолюбители. А если винил еще и прогреется на солнце, то он превращается в самый настоящий канцероген.
  • При боковом столкновении тонировка не позволит осколкам стекол рассыпаться по всему салону и кого-нибудь травмировать. Любая тонировка, пленочная или каркасная, действительно смогут защитить пассажиров и водителя от последствий. Даже случайно попавший в стекло камень не принесет вреда и не сможет травмировать никого в салоне.

Видеоролик подробного процесса тонирования стекол автомобиля

  • Кондиционер работает гораздо эффективнее в автомобиле с затемненными стеклами. Кроме того, что в жару в салоне и так будет прохладнее, нагрузка на кондиционер будет меньше, следовательно, он сможет работать лучше и без труда поддерживать оптимальную температуру в машине. Зимой, правда, толку от тонировки никакой, кроме сохранения конфиденциальности.
  • Снаружи салон автомобиля практически не просматривается, и это, во-первых, может защитить содержимое от кражи ценных вещей, а во-вторых, просто скрыть салон от любопытных глаз, что очень правильно. Автомобиль — это приватная территория. Нечего пялиться.
  • Многим просто нравится внешний вид тонированного автомобиля. Тонирование пленкой позволяет подобрать цвет тонировки в тон автомобиля, и выглядит это гораздо эффектнее, чем прозрачный салон.

Есть, однако, и значительные минусы, главным из которых стало серьезное ухудшение обзорности, особенно в темное время суток. С этим фактом не поспоришь. Прозрачность стекол сама по себе снижает обзорность, а тут еще зеркальный эффект, который ночью делает окна буквально глухими. Этот аспект и вызывает бурю негодований у правоохранительных органов, а предприимчивым сервисам дает бонус для разработки адекватной замены тонировки пленкой.

Кондиционер в авто с затемненными стеклами

В авто с затемненными стеклами кондиционер работает гораздо эффективнее

Только вначале нужно разобраться, что говорит закон по поводу изменения светопропускной способности стекол, и уже после этого искать какие-то легальные выходы из этой ситуации.

Что говорит закон в 2016 году

Нормативные акты непостоянны, как погода в апреле. Они могут меняться дважды в год, поэтому ориентироваться на них нужно осторожно и рассудительно. Во-первых, стоит выяснить, что такое тонировка с точки зрения ГИБДД, а во-вторых, чем могут светить затонированные окна владельцу автомобиля.

Каким бы способом не был бы затонирован автомобиль, он в любом случае должен отвечать требованиям ГОСТа 5727-88. Несмотря на то, что норматив принимался триста лет назад, его ограничения действуют и сегодня. С учетом всех поправок 2010-2016 годов, требования выглядят следующим образом:

  • лобовое стекло автомобиля должно иметь светопропускную способность не менее 70%, при этом допускается нанесение тонированной полоски на верхний край стекла в том случае, если ширина полоски не превышает 14 см;
  • передние боковые стекла обязаны иметь такую же светопропускную способность, не допускается размещение пленок и прочих средств затемнения на передних боковых стеклах;
  • задние боковые стекла и заднее стекло могут быть закатаны пленкой наглухо, то есть допускается снижение светопропускной способности вплоть до 100%, но при условии наличия боковых зеркал;
  • запрещается использование зеркальной пленки для тонировки стекол, а также материалов, которые искажают натуральные цвета.

Светопропускная способность стекла — это очень непрозрачный и скользкий вопрос, поскольку даже у автомобиля, только что покинувшего конвейер, этот показатель значительно меньше чем 100%. Если учесть влагу, пыль, туман и вполне естественные, а не лабораторные условия, то при правильных замерах, без всякой тонировки, способность нового стекла пропускать свет будет в пределах 90%. Причем при замерах инспекторы ГИБДД не станут мерить пленку и стекло отдельно. А это значит, что любая пленочная тонировка по умолчанию не соответствует ГОСТу.

Автомобиль, который не соответствует ГОСТу по рассматриваемому нами вопросу, автоматически считается не пригодным к использованию на дорогах общего пользования и его техническое состояние оценивается, как неисправное. Со всеми вытекающими последствиями.

Глухая тонировка авто

В задних боковых и на самом заднем стекле тонировка может быть глухой вплоть до 100%

Без разговоров инспектор вправе наложить штраф в размере 500 рублей, согласно Кодексу об административных правовых нарушениях. Неисправность должна быть устранена на месте, но если нет технической возможности это сделать, инспектор может (не обязан) дать водителю сутки на устранение неисправности, то есть удаление тонировки. Если водитель отказывается это сделать, этот вопрос рассматривается уже в другом ключе и может быть расценен, как неповиновение сотруднику органов правопорядка. Но даже моментальное удаление тонировки с автомобиля по требованию инспектора не освобождает от уплаты штрафа.

Автомобильные каркасные шторки на окна авто

Методов альтернативной тонировки придумано достаточно для того, чтобы без заработка не остались ни сотрудники ГАИ, ни компании по установке альтернативных видов тонировки. Способов хитрого затемнения стекол придумано много, на любой кошелек и на любой вкус, только все они по умолчанию незаконны. Да, есть возможность играть в прятки с ГИБДД, постоянно опуская и поднимая двойные стекла. Это один самых маразматических методов тонировки, когда вес двери увеличивается вдвое, количество кнопок стеклоподъемника растет, алгоритм открывания и закрывания окон сложен и непредсказуем.

Электрическая тонировка монохромной пленкой тоже не вписывается в рамки ГОСТа, поскольку пленка в самом прозрачном состоянии едва дотягивает до нормы, а опустить светопропускную способность стекла на несколько процентов — пара пустяков.

Одним из самых резонных методов затемнения окон стали каркасные шторки. Они получили хорошие отзывы пользователей, а это уже повод, чтобы присмотреться к ним внимательнее. Каркасные шторки представляют собой рамку, выполненную точно по размеру окна автомобиля, на которую натянута ткань. Чаще всего это легкосъемная конструкция на магнитах и о сложностях при монтаже и демонтаже вообще говорить не приходится. Функциональность шторок практически такая же, как и у пленочных тонировок:

  • они препятствуют перегреву салона в жаркую солнечную погоду;
  • солнечный свет не слепит и не создает дискомфорт при управлении автомобилем;
  • каркасные шторки абсолютно бесшумны при движении автомобиля, поскольку магнит обеспечивает надежную фиксацию каркаса к дверной рамке;
  • моментальная установка и демонтаж, с которым справится даже ребенок;
  • сохранение конфиденциальности салона автомобиля;
  • каркасные шторки стоят в несколько раз дешевле тонировки пленкой.
Каркасные шторки для автомобилей

Каркасные шторки не создают шума при езде

Только и это не самое важное. К каркасным шторкам никто и никогда не может иметь никаких претензий с точки зрения законов и ГОСТов, и вот почему. Перфорированная ткань, применяющаяся при изготовлении шторок, имеет светопропускную способность на уровне 5% пленки, есть также вариант с уровнем 15%. И та и другая светопроницаемая сетка не вызывает вопросов со стороны ГАИ. Каркасная шторка с вырезом под зеркало может быть установлена на передних окнах и использоваться при движении — она не противоречит никаким ограничениям. В случае возникновения каких-либо недоразумений, каркасная шторка снимается своими руками за 10 секунд, и так же быстро одевается на место. Вопрос с ГИБДД закрыт.

Конструкция и цена автомобильных каркасных шторок

Каркасные шторки, кстати, не единственный метод альтернативной тонировки. Каркасная шторка может крепиться к стеклу на присосках. Солнцезащитный экран практичен, поскольку его можно закрепить где угодно, не имеет никаких обязательств перед дизайном интерьера и внешним видом автомобиля, поскольку визуально воспринимается, как отдельная конструкция. Поэтому шторки могут быть использованы на любом автомобиле. Они полностью универсальны, а красна цена им — около 150 рублей. Минусы такой шторки только в том, что присоски могут быть выполнены из некачественного материала и быстро потерять эластичность.

Солнцезащитные рулонные шторки из пластика — отдельный вид, они могут сворачиваться и при необходимости разворачиваться. Конструкция занимает не так много места, единственное неудобство в том, что крепятся они, как правило, на саморезах. Еще одна неприятная особенность связана со свойствами самого пластика — на солнце он быстро становится жестким и выгорает. Цена такой рулонной шторки может начинаться от 1000 рублей и они универсальны для всех автомобилей.

Тканевые раздвижные шторки могут быть изготовлены на заказ под конкретную модель автомобиля, но есть и универсальные конструкции, которые можно установить как на боковые, так и на задние стекла. Конструкция не предусматривает нарушения целостности элементов интерьера салона, они не дороги, любой интернет-магазин предложит их купить за 1000 рублей на любую машину. Сдвижные шторки более долговечные, чем рулонные, лучше затеняют салон, причем уровень затемнения легко подобрать на весь комплект по своему желанию.

Каркасные шторки на авто

Каркасные шторки на авто могут применяться в любых марках автомобилей

Что касается каркасных шторок, о которых говорилось ранее, то это наиболее приемлемый вариант, поскольку если заказать шторки именно под свой автомобиль, они идеально установятся на окна, будут сливаться с интерьером, а снаружи автомобиль будет выглядеть более элегантно и представительнее, чем с пленкой. В зависимости от марки машины, полный комплект каркасных шторок будет стоить около 8-10 тысяч. К тому же комары забудут дорогу в салон, а во время путешествий можно отдыхать, открыв окна и защитив их от насекомых, солнца и пыли каркасными шторками, чего не может предложить ни одна запрещенная пленка.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
Дизайнеры уже занялись доработкой Lada XCODE
Читать далее...
Названы самые ненадёжные универсалы
Читать далее...
Секретный армейский Урал 8х8: первое фото
Читать далее...
Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров
Читать далее...
Honda готовит революцию в мире моторов
Читать далее...
Неправильные штрафы заставили ГИБДД выключить камеры
Читать далее...
Водителя в Тольятти оштрафовали за чужое превышение скорости
Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2015 году в России
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2016 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте