Полезные советы для автолюбителей

Цена вопроса: восстановление литых дисков

Ругать наши дороги нельзя. На автобане Берлин — Париж любой чайник доедет из точки Б в точку П быстро и без особых приключений. Поэтому в Париже не так часто встретишь объявления «Ремонт дисков любой сложности», «Срочное восстановление литых дисков. Недорого» и тому подобные рекламные вывески. Но если учесть, что по дороге из Владимира в Нижний можно остаться вообще без колес, тем более литых, то количество таких объявлений у нас вполне оправдано.

Литые диски фото

На фото литые диски, которые в последнее время завоевывают все большую популярность

Нужны ли нам литые диски

Штампованный диск давным-давно зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Все у него есть — и вес небольшой, и цена невысокая, и рихтуется-варится в два счета. Для тех, кто устал от его скучноватого дизайна, полки автомагазинов ломятся от пластиковых колпаков. Только есть у него один минус — немодный он стал. Публика полюбила более эстетичные литые диски, и все доводы о том, что они крайне непрактичны на наших дорогах, вдребезги разбиваются о немеркнущую красоту литья и ковки.

Спорить нет никакого смысла, поэтому остается только два выхода. Ездить крайне аккуратно, или часто менять литые диски, пришедшие в негодность. Исходя из того, что литье стоит довольно дорого, тем более брендовое, не каждый может позволить себе купить комплект дисков на сезон-два. А неприятности с ними случаются так же часто, как и со штампованными, количество ям на дорогах не уменьшается. Поэтому напрашивается третий, довольно спорный выход — восстановление литых дисков после повреждения.

Видеоролик о том, как выбрать литые диски

Методы восстановления характерных повреждений

Трещина, вмятина, разбалансировка и биение. Это основные симптомы болезней литых дисков. Есть еще врожденные недостатки, но пока мы их оставим в покое, на совести производителей. Есть и ряд повреждений исключительно визуальных, которые каждый может ликвидировать своими руками. Это небольшие царапины, повреждения лакокрасочного слоя или мелкие скользящие ссадины. Покраска литого диска скроет эти ранения. Для этого достаточно хорошенько обработать поверхность диска на пескоструйке или вручную.

Вначале диск отмывается от пыли и грязи, затем удаляется старый слой лака и краски, а в местах с повреждениями — до металла. После этого диск необходимо внимательно осмотреть на предмет наличия трещин или сколов. Если неприятностей не обнаружено, тогда можно покрывать диск грунтовкой в несколько слоев, с промежуточным просушиванием, а если есть глубокие царапины, то их зашпаклевывают. Когда поверхность грунта приведена в порядок наждачной бумагой фракции 1000, наносят краску в несколько слоев, а поверх краски — лак. Причем и грунт, и краску, и лак лучше использовать одной фирмы. Лак необходим не только для красоты, но и для защиты — современные акриловые лаки создают довольно прочные покрытия. Если все сделано правильно, диск выглядит, как новый.

Восстановление целостности литого диска

Нарушение геометрии литого диска

Если в литом диске нарушена целостность или потеряна геометрия, его необходимо отправлять в утиль

Потеря геометрии литого или кованого диска, а тем более нарушение целостности, видимое невооруженным глазом, означает клиническую смерть диска. Почти во всех случаях диск просто выбрасывается и восстановлению не подлежит. К чему такая категоричность, объясняет технология изготовления диска и ремонт, который предлагают шиномонтажки и мелкие автосервисы.

Нужно уяснить одну простую штуку — технология производства литого диска сложна, и она сильно отличается от отлива корпуса мясорубки. Специальный раскаленный сплав заливается в форму, остывает, после этого проходит процесс закалки металла, а после диск подвергается искусственному старению. Только благодаря этой технологии диск получает прочность, легкость, определенную эластичность и упругость. За это их ценят, поэтому они и считаются классом выше стальных штампованных. Физическая структура металла позволяет иметь им все эти характеристики. Ни при каких обстоятельствах, ни в одном шинном центре никто не способен восстановить структуру металла после его нагревания при сварке. Поэтому сварка литых дисков — не более чем восстановление их внешнего вида. Прогнозировать его поведение после вмешательства в структуру металла не может никто. Для такого прогноза нужна, как минимум научно-исследовательская лаборатория, а говорить о восстановлении литья аргоновой или какой-либо другой сваркой просто нелепо. Использовать такой диск становится опасно, в любой момент он может пустить серьезную трещину, вплоть до полного разрушения.

Восстановление геометрии литого диска

Традиционный метод восстановления геометрии диска — прокатка на специальном станке. Для стальных дисков. Для литья этот метод не работает по тем же самым причинам, по которой мы вынуждены отказаться от сварки — изменения в структуре металла приводят к непредсказуемым последствиям. Очень часто в шиномонтажках применяют прогревание для облегчения рихтовки литья. Это грубейшая ошибка. Нагретый диск использовать уже нельзя. Если жалко сдавать на цветмет, то он может некоторое время послужить в качестве запаски, но нужно помнить, что это уже не тот диск, который был до прогревания, хотя на вид он может и не отличаться.

Единственный метод восстановления легких повреждений литых дисков, как ни странно, обычная рихтовка. Так можно спасти диск, если его боковина слегка замята, правда, для бескамерной шины он уже непригоден. Цена такой услуги обычно довольно высокая, поскольку для этого требуется соответствующая квалификация. Но при этом никто не может дать гарантии, что в процессе рихтовки не образовалась микротрещина, которая может проявиться через год на высокой скорости или при сильной боковой нагрузке.

Рихтовка литых дисков

Рихтовка — единственный способ восстановить литой диск после легких повреждений

Как это ни печально, хэппи-энда в этой истории не будет. Кстати, диски б/у, которые можно купить на разборке, сами не расскажут о своем прошлом. Прогретый диск, если он не был после этого покрашен, можно вычислить по характерным пятнам на поверхности. Пятна после термообработки удалению не подлежат. Берегите себя. Даже самый красивый и дорогой литой диск с подозрительной репутацией не стоит того, чтобы рисковать безопасностью на дороге.

  • Новости
  • Практикум
Новый большой Hyundai представлен официально
Читать далее...
Ателье Brabus занялось олдтаймерами
Читать далее...
Драйвовый актив — новая версия Lada Kalina
Читать далее...
Беспилотный КамАЗ: новые подробности проекта
Читать далее...
Автопилот Tesla попал в новое ДТП
Читать далее...
Автопилот Tesla спровоцировал очередной скандал
Читать далее...
В Швеции министр подала в отставку из-за езды в пьяном виде
Читать далее...
Под маркой Lada появится горячий кроссовер
Читать далее...
АвтоВАЗ создаст новый кроссовер из деталей Калины и Весты
Читать далее...
Honda Pilot будет стоить дороже, чем Toyota Highlander
Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Хиты 2017: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте