Полезные советы для автолюбителей

Все по правилам: регулировка зажигания ВАЗ 2106

Классические модели Жигулей будут востребованы до тех пор, пока им не появится достойная замена как по цене, так и по качеству. Доступность, выносливость и ремонтопригодность заднеприводных клонов Фиат 124 до сих пор подтверждаются миллионами копеек, троек, шестерок и семерок, находящимся в постоянном обороте на одной шестой суши. Цены на классические Жигули расти уже не будут, а поэтому заднеприводного динозавра с карбюратором можно купить буквально за сотню долларов. И это идеальный выбор для тех, кто только начинает учиться крутить гайки и руль, а также тем, кому нужен неприхотливый помощник по хозяйству.

Контактное зажигание ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 и Фиат 124 фото

На фото — ВАЗ 2106, являющийся точной копией Фиат 124

На автомобиле в разное время ставили разные системы зажигания, но классикой считается контактная фиатовская конструкция. Устройство ее неимоверно простое — катушка зажигания, трамблер, пучок высоковольтных проводов и правильные свечи. Это все, что нужно для корректной работы двигателя. На первых партиях шестерок, до 1980 года, устанавливали трамблер Р125-Б простейшей конструкции без вакуумной регулировки угла опережения зажигания. После установки штатного карбюратора Озон появилась возможность оборудовать трамблер вакуумной системой регулировки угла опережения.

Конструктивно трамблеры отличаются только наличием вакуумной мембранной камеры, которая соединена с первичной камерой карбюратора. В определенный период устанавливался трамблер без вакуумной камеры и он был конструктивно похож на старый. Бобина Б117-a, герметичная, наполненная маслом, с разомкнутыми магнитными проводниками. Словом, ломаться практически нечему. Осталось проверить состояние элементов системы и можно приступать к регулировке.

Как проверить контактную систему зажигания

Методика проверки системы зажигания может пригодиться, когда мотор упрямо отказывается запускаться. Причин этому может быть много, но начинать нужно все же с зажигания.

Видеоурок по системе зажигания ВАЗ: контактная и бесконтактная

Проверка системы зажигания проводится в такой последовательности:

  • проверяется плотность посадки высоковольтных проводов на крышке трамблера, на колпачках свечей и центрального провода на катушке зажигания;
  • проверяется контакт на проводе от катушки к трамблеру и на проводах, идущих к катушке;
  • после этого проверяется наличие напряжения на катушке — при включенном зажигании проверяется напряжение на клемме б+ катушки тестером или при помощи пробника;
  • если с напряжением все нормально, дальше по цепи проверяется наличие искры на центральном проводе трамблера — его вынимают из центрального гнезда, проворачивают стартером мотор и ловят искру между контактом провода и массой;
  • проверяется искра на каждом из высoковольтных проводов и на каждой из свечей, попутно просмотрев их состояние.

Свечи должны быть нормального рабочего цвета, без налета, копоти и масла, а зазор между электродами должен быть 1 мм. Если искра на выходе из трамблера отсутствует, причиной может быть пробитая крышка трамблера, микротрещина в ней или неисправность контактной группы, разрушение бегунка. Каждый уважающий себя владелец шестерки обязан иметь в запасе и бегунок, и исправную крышку. Это сэкономит нервы дождливым ноябрьским вечером, когда двигатель откажется запускаться. Бегунок, в принципе, можно постараться отремонтировать, проверив сопротивление и состояние контакта, но этим никто не занимался даже в дремучие советские времена.

Система зажигания ВАЗ 2106

Если двигатель не запускается, начните с проверки системы зажигания

Отдельное внимание стоит обратить на состояние контактной группы. Зазор между контактами должен соответствовать заводскому номиналу — 0,36-0,4 мм. Контакты при этом должны быть чистыми, без следов искрения. Если уж мы добрались до контактов, можно их зачистить нулевым надфилем или полировочной наждачной бумагой. Если все искрит, вращается и подает признаки жизни, можно смело приступать к регулирoвке зажигания.

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Правильно выставленное зажигание раскроет весь потенциал мотора ВАЗ 2106 и повлияет на устойчивость работы двигателя на холостых оборотах, в переходных режимах, а также обеспечить оптимальный расход топлива и нормальную динамику. Есть сорт водителей, которые могут ездить годами со сбитым зажиганием и бубнить о том, что фиатовские двигатели «не едут» или имеют высокий расход. В большинстве случаев виной этого стает неправильно выставленное контактное зажигание, поскольку публика привыкла иметь дело с электронным или бесконтактным зажиганием, где процедура регулировки проводится вообще за одну минуту.

На всякий случай определимся и вспомним, что смысл установки угла опережения зажигания своими руками состоит в том, чтобы искра, которая проскакивает на свече, проскочила до того, как поршень окажется в верхней мертвой точке такта сжатия. У каждого мотора эта величина своя, а у ВАЗ 2106 она составляет 1 градус. У 2101, к примеру, 3 градуса. Опережение нужно для того, чтобы топливо сгорало в камере полностью и не препятствовало движению поршня. Регулировка опережения зажигания проводится по определенному алгоритму.

Ничего сложного в этом нет, достаточно просто соблюдать порядок действий и номинальные углы и зазоры:

  1. Свечи зажигания выкручивают и находят такт сжатия в 4 цилиндре, поскольку регулировка проводится именно по 4 цилиндру. Для этого на место свечи устанавливают пробку или прикрывают отверстие пальцем, проворачивают двигатель, и, когда пробка выскочит ­­– такт сжатия найден.
  2. Совмещают длинную метку на передней крышке двигателя с меткой на шкиве коленвала. Длинная метка показывает нулевой угол опережения.
  3. Бегунок трамблера при этом должен быть строго перпендикулярен головке блока цилиндров.
  4. Cвечу подключают к проводу 4 цилиндра и устанавливают на массу так, чтобы было видно наличие искры.
  5. Проворачивают коленвал на четверть оборота против часовой стрелки.
  6. Включают зажигание и проворачивают коленвал до появления искры на свече.
  7. Контролируют положение коленвала относительно меток.

При необходимости корректируют угол опережения поворотом трамблера так, чтобы искра проскочила в пределах между длинной и средней меткой.

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Обеспечить оптимальный расход топлива и устойчивую работу двигателя поможет правильно выставленное зажигание

После этого проводится проверка угла установки зажигания на ходу. На прогретой шестерке выезжают на ровный участок дороги и на четвертой передаче разгоняются до 40 км/ч. При этом резко нажимают на педаль акселератора. При правильно установленном зажигании двигатель должен детонировать на протяжении нескольких секунд, после этого продолжить разгон. Если детонация не прекращается, значит зажигание слишком раннее, если мотор не детонирует вообще, характерный стук поршневых пальцев отсутствует, значит, зажигание позднее. Корректировку зажигания можно проводить стробоскопом, но на контактной системе можно обойтись вышеописанным способом или вместо искры ориентироваться на контрольную лампу, подключенную в разрыв контактов на распределителе зажигания.

  • Новости
  • Практикум
Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен
Читать далее...
Полностью новая Mazda CX-5: первый тизер и дата премьеры
Читать далее...
Москву наградили за особые достижения в области транспорта
Читать далее...
Россиянам предложат купить дакаровский Renault Duster
Читать далее...
Lada XRAY X: АвтоВАЗ готовит новую версию кроссовера
Читать далее...
В полиции рассказали, у каких безработных угоняют дорогие авто
Читать далее...
Новый Citroen C3: первая информация
Читать далее...
Водителя в Тольятти оштрафовали за чужое превышение скорости
Читать далее...
Tesla Roadster второго поколения появится через три года
Читать далее...
В BMW сделали машину специально для России
Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Рейтинг 2017: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте