Полезные советы для автолюбителей

Устройство и регулировка карбюратора ВАЗ 2108

В отличие от инжекторных LADA, карбюраторная «восьмерка» нуждается в настройке системы питания двигателя. Зато, произведя грамотную работу с карбюратором, можно больше не вспоминать данную проблему, радуясь небольшому потреблению горючего и приемлемой тяговитости.

ВАЗ 2108

ВАЗ 2108 — авто, в котором необходимо настраивать систему питания двигателя

Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 своими руками

Настройка узла производится за несколько этапов. И сперва необходима регулировка привода дросселя:

  1. Осмотрите трос дросселя: не провисает ли он, нет ли избыточного натяжения.
  2. Проследите, чтобы заслонка адекватно реагировала на выжим газа: при отпущенной педали все плотно закрыто, при нажатии — заслонка открывается вплоть до максимального угла. Если возникают с этим проблемы — отрегулируйте заслонку.
  3. Используйте ключ на 13 и закрепите гайку наконечника оболочки троса.
  4. Частично отпустите контргайку и выставьте подходящий промежуток между наконечником и самим карбюратором.
  5. Зажмите контргайку и проверьте, как работает узел.

Регулировка воздушной заслонки

  1. В данном случае так же зрительно оцените корректность работы узла. Когда все выставлено верно, заслонка настежь открыта при утопленной ручке «подсоса».
  2. Чтобы устранить несоответствие, ослабьте болт крепления тяги.
  3. До конца откройте заслонку и задвиньте ручку «подсоса».
  4. Возьмите плоскогубцы и вытяните ими трос из оплетки. Гаечным ключом зажмите крепежный болт.
  5. Произведите проверку привода: вытяните ручку и посмотрите, закрылась ли заслонка.
  6. Когда возникнет несовпадение, просто слегка ослабьте крепление и сместите оболочку троса.

Видеоурок по чистке и регулировке карбюратора ВАЗ

Как отрегулировать пусковое устройство на «Солекс»

Следующей частью работ представляется наладка пускового устройства карбюратора. По сути, нужно установить пусковые зазоры «А» и «Б». Это делается для нормализации пуска холодного двигателя автомобиля. Измерять зазор «Б» нужно, до упора вытянув «подсос». Фактически это промежуток между стенкой первой камеры и кромкой дроссельной заслонки. В свою очередь, зазор «А» замеряется между стенкой первой камеры и уже кромкой воздушной заслонки. Этот зазор возникает при пуске двигателя — в случае срабатывания диафрагменного механизма.

Чтобы начать калибровку, вооружитесь шлицевой отверткой, гаечными ключами на 7 и 8. Еще потребуется мультитестер, имеющий режим тахометра.

Наладка пускового устройства карбюратора

Наладка пускового устройства карбюратора нужна для нормализации пуска холодного двигателя

Впрочем, реально все сделать и без тестера, если на приборной панели машины имеется тахометр.

  1. Открутите корпус воздухофильтра.
  2. Первый вывод тестера подсоедините к контакту «К» на катушке зажигания. Второй вывод — на «массу». Этого делать не нужно, если в вашей комплектации присутствует штатный тахометр.
  3. Вытяните до упора «подсос». При корректной работе воздушной заслонки она будет плотно закрывать камеру.
  4. Заведите мотор.
  5. Понадобится приоткрыть заслонку ориентировочно на 30 градусов. Для этого используйте отвертку либо другой подходящий предмет.
  6. Ключом на 7 вращайте винт регулировки положения дроссельной заслонки. Его следует искать ниже рычажка управления воздушной заслонкой. Вращать нужно, пока обороты коленвала не достигнут отметки 3300 (плюс-минус 100) об/мин.
  7. Добившись требуемой величины оборотов, прекратите вращение винта и освободите заслонку.
  8. Последним шагом является вращение регулировочного винта пускового устройства. Для этого сперва ослабьте контргайку ключом на 8. Необходимо, чтобы обороты дошли до отметки 2900 (плюс-минус 100) об/мин. Затяните контргайку.

Регулировка холостого хода

Прежде чем начать регулировать холостые обороты, дайте силовому агрегату прогреться. Наряду с этим активируйте несколько единиц электрооборудования: фары, вентилятор, плафон освещения салона и пр. В идеале для грамотного выставления холостого хода нужен газоанализатор, благодаря которому можно определить соответствие выхлопа нормам токсичности. Если же газоанализатор отсутствует (скорее всего, так оно и есть), ориентируйтесь просто на цифры автомобильного тахометра. Когда и его нет, используйте тестер, как в случае настройки пускового устройства.

Найдите 2 винта на карбюраторе (сбоку, внизу) и начните регулировку ХХ:

  1. При помощи отвертки вращайте винт 1, то есть винт качества, до положения, при котором частота холостого хода будет максимальной. Для справки: закручивая винт, вы понижаете уровень СО, откручивая — повышаете.
  2. Теперь вращайте винт 2. Это винт количества. Необходимо дойти до оборотов на уровне 1000-1100 об/мин. Запомните: закручивание винта понижает частоту, откручивание — повышает.
  3. Снова вернитесь к винту 1: закручивайте его, пока не получите 800 об/мин.
  4. Таким образом, уровень СО в выхлопе не должен выйти за пределы 2%, а силовой агрегат будет работать стабильно.

Регулировка поплавка в карбюраторе ВАЗ 2108

Сверло сечением 1 мм

Сверло сечением 1 мм подойдет для регулировки поплавка в карбюраторе

Для выставления уровня поплавков карбюратора потребуется стальной прутик либо сверло сечением 1 мм.

  1. Снимите корпус воздухофильтра, если не сделали этого раньше.
  2. Демонтируйте крышку карбюратора: отсоедините шланги, отключите провода от ЭМК жиклера холостого хода и открутите отверткой (крестовой) 5 крепежных винтов.
  3. Аккуратно собрав винты, переверните и положите на горизонтальную поверхность крышку карбюратора.
  4. Оцените расположение поплавков относительно стенок камеры — они должны стоять строго параллельно отпечаткам на прокладке. В противном случае отрегулируйте поплавки должным образом.
  5. Используя приготовленный щуп (сверло, проволоку), замерьте просвет между прокладкой и каждым из поплавков. Необходимо точное соответствие (1 мм и плюс-минус 0,25 мм).
  6. Если видите расхождения в показателях, добейтесь требуемой цифры, подгибая язычок и рычажки.
  • Новости
  • Практикум
Mitsubishi и Skoda неожиданно представили новые кроссоверы
Читать далее...
Строительство ЦКАД оказалось не слишком лакомым куском
Читать далее...
На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами
Читать далее...
Возле аэропорта Домодедово появится парковка на 1200 мест
Читать далее...
Volkswagen приоткрыл высокотехнологичный кроссовер. Фото
Читать далее...
Volkswagen переименовал новый кроссовер до начала продаж
Читать далее...
Покупатели полюбили российские автомобили
Читать далее...
Новый Volkswagen Passat CC рассекретили в сети (фото)
Читать далее...
У Мерседеса А-класса появится 400-сильная версия
Читать далее...
Престижные хэтчбеки: французы привезут в Россию новинки
Читать далее...
Хиты 2017: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
2017-2018 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте