Полезные советы для автолюбителей

Правильная покраска авто своими руками: инструменты и технология

Вы обращали внимание, как девушка красит ногти перед важной встречей? Это полная концентрация воли, внимания и применение всех вместе взятых генетически заложенных художественных способностей. И очень не поздоровится тому, кто нарушит процесс покраски или, не дай боже, сушки. Тогда вся работа насмарку. Это мы к тому, что покраска авто своими руками со стороны выглядит примерно так же. Если не иметь достаточного опыта в автомалярке или не прочитать рекомендации, которые мы приготовили для тех, кто не готов отдавать половину стоимости своей девятки или Форда Эскорт только за работу маляра.

Где покрасить автомобиль

Покраска авто своими руками

Покраска автомобиля своими руками требует определенного опыта в малярном деле

Любые вложения в машину должны иметь свои свое обоснование. Если не экономическое, так хотя бы моральное. К примеру, чертовски приятно ездить на автомобиле, покрашенном самостоятельно, аккуратно и со вкусом. Даже в том случае, если есть лишние деньги на автомалярку. Навыки не купить даже за фунты стерлингов, поэтому потренировавшись на старом Москвиче, можно достичь определенных высот в ремесле и уже ВАЗ 2110 будет покрашен не дрожащей рукой. А следующий автомобиль может быть покрашен сложными составами — металликом, хамелеоном, комбинированными красками, словом, опыт к земле не тянет. А вот то, сколько стоит покраска автомобиля на сервисе, может стать хорошим толчком для принятия решения о покраске самостоятельно.

В среднем, полный цикл работ по покраске автомобиля, к которому мы обязательно вернемся, будет стоить порядочно. Покрасить в Москве ВАЗ 2114 в средней малярке и с учетом всех материалов обойдется не менее 50 тысяч рублей. Автомобиль класса D может быть покрашен за 100-120 тысяч. Вся процедура подготовки и покраски займет от недели до месяца, в зависимости от сложности работы и загруженности сервиса. Ситуация понятна, поэтому постараемся обойтись своими силами. Чтобы сразу не замахиваться на крупную полноценную покраску нашего Jaguar XJ, постараемся для начала закрасить поврежденный участок баллончиком. По крайней мере, ошибка будет стоить дешевле.

Видеоролик о том, как покрасить авто своими руками: трехслойка

Правильная покраска отдельных участков баллончиком

Покраска баллончиком — это попытка малой кровью устранить мелкие недостатки лакокрасочного покрытия, тем не менее она может пригодиться при покраске автомобильных дисков своими руками, бамперов, зеркал, декоративных элементов и прочей мелочи. С помощью баллончика можно, кстати, придать автомобилю своеобразный внешний вид при нанесении временного покрытия, вроде жидкой резины, PlastiDip, красок под камуфляж, краски под хром или золото. Но последние два варианта используются в основном в бедных кварталах Нью-Йорка под мелодичные переливы рэпа, поэтому перед использованием автомобильного золота стоит крепко подумать. Существует масса защитных покрытий в баллончиках. Внедорожники и пикапы любят покрывать брутальным Раптором, который наносится как аэрозольным методом, так и валиком или кисточкой, если это подкрылки или днище.

Нужно отдавать себе отчет в том, что локальная покраска из баллончика почти никогда не приводит к потрясающему результату, поскольку следы перехода от старой краски к новой скрыть довольно сложно, а чтобы их не было, нужно идеально подобрать краску, что тоже довольно трудно, после чего тщательно вышлифовать и отполировать переход. Зато такой вид покраски много чему научит.

Покраска авто баллончиком фото

На фото — покраска баллончиком с краской, при помощи которого можно устранить небольшие недостатки лакокрасочного покрытия

Вот инструменты, без которых нельзя обойтись при таком варианте частичной покраски:

  1. Баллончик(и) с краской.
  2. Ветошь мягкая, много.
  3. Обезжиривающая жидкость. В зависимости от состава краски.
  4. Малярный скотч, полиэтиленовая лента, старые газеты “Аргументы и Факты”.

Для восстановления поврежденного покрытия подойдет любая акриловая краска, только нужно смотреть на распылитель баллончика. Для хорошего результата необходим широкий факел, а его обеспечить может только щелевое отверстие. Есть баллончики с краской металлик или хамелеон, но за успех мероприятия ручаться трудно. Если мы говорим об участках кузова, то качественное ЛКП должно наноситься под давлением 4-5 атмосфер. Никакие баллончики на такое не способны.

Покраска производится только после тщательного обезжиривания поверхности. Пол гаража должен быть вымыт и увлажнен, сквозняки ликвидированы, насекомые уничтожены. После такой нехитрой подготовки можно начинать укладывать первый слой. Он наносится не глянцевым, а с небольшой шагренью, чтобы следующие слои хорошо сцеплялись с поверхностью. После нанесения первого базового слоя, необходимо дождаться его полного высыхания, только после этого можно наносить последующие с просушкой и сделать перерыв 15 минут. Каждый последующий слой должен быть жирнее предыдущего, но нужно ловить меру, чтобы не образовались потеки. Самый опасный — последний слой. Его проще всего сорвать, если перестараться с толщиной. Тогда всю работу нужно начинать заново. Покраска авто своими руками — не та работа, в которой нужно спешить.

Аэрозольная краска самая низкая по качеству среди автокрасок, поэтому полировать ее невероятно сложно, а иногда и просто невозможно, если она к тому же еще и дешевая. Поэтому аккуратность — это требование №1 к маляру с баллончиком. После покраски поврежденного участка неминуемо останется переход от старой краски к новой. Убрать его гораздо сложнее, чем разбрызгать краску на поверхность. Его можно погасить растворителем, после чего место полируется после полного высыхания.

Оборудование для покраски автомобиля

Схема покраски автомобиля полностью примерно такая же, только в сто раз сложнее и происходит это намного дольше. Но начнем мы с оборудования, без которого покраска невозможна. Сразу же определимся с набором инструментов: мы не собираемся открывать частную малярку, а собираем инструмент для индивидуального пользования в гараже. Это скажется на качестве покраски, но после двух-трех Москвичей рука набьется и окрепнет, тогда можно будет выбирать инструмент посерьезнее.

Оборудование для покраски автомобиля

Оборудование для покраски автомобиля стартового уровня обходится в 50-70 000 рублей

Минимум, который необходим:

  1. Компрессор, который может обеспечить 8-10 атмосфер и хорошую производительность. Компрессор должен иметь ресивер как минимум на 25 литров, а лучше больше. Чем больше ресивер, тем стабильнее подача сжатого воздуха. Чем стабильнее подача, тем равномернее слой. Компрессор должен быть оборудован влагоуловителем и маслоуловителем, на ресивере обязаны быть регуляторы давления и редукционные клапана. Компрессор с ресивером на 24 литра и производительностью 250-300 л/мин будет стоить от 10 тысяч, а аппарат с ресивером 50 литров потянет на все 45-60 тысяч. Это цена одной покраски в автосервисе.
  2. Краскопульт. Краскопульты с электрическим приводом мы не рассматриваем. Несмотря на массированную рекламу, они предназначены только для опрыскивания декоративных растений и не могут соответствовать нашим требованиям по производительности и давлению. Поэтому к рассмотрению принимаются только краскопульты механические с подключением к источнику сжатого воздуха. Требований к инструменту довольно много, но рынок — штука умная и гибкая. Поэтому, в большинстве случаев, краскопульт, который стоит от 2 до 20 тысяч, определит уровень профессионализма и качество выполненной работы. Главные параметры краскопульта — потребление воздуха, гибкость регулировок, диметр пятна и объем емкости с краской. Немаловажна также комплектация, материал изготовления, фирма и репутация.
  3. Набор шпателей автомобильных.
  4. Шланги высокого давления, как правило продаются со штуцерами вместе.

В общей сложности, все оборудование для покраски автомобиля стартового уровня будет стоить тысяч 50-70. Это дорого, но если учесть, что столько стоит одна покраска в хорошем сервисе, то расходы окупаются после первой же покраски, не считая тестовых Москвичей и Жигулей соседей по гаражу. Это основное оборудование, без которого покраска невозможна в принципе. Но покраска — это только 15 процентов всей работы, которую предстоит выполнить, чтобы поверхность автомобиля была качественной. Не останавливаясь на каждом из процессов достаточно подробно, рассмотрим их все, чтобы иметь представление об объеме предстоящих работ.

Перетирка и шпаклевка кузова

Шпаклюется уже готовый кузов после всех сварочных и рихтовочных работ, а суть шпаклевки проста — выравнивание поверхности. Автомобильный кузов шпаклюется одной из двух видов шпаклевки — эпоксидной или же полиэфирной. Работают они по-разному, но суть одна. Эпоксидная шпаклевка несколько прочнее и тверже. поэтому пользоваться ею лучше в тех случаях, когда неровности крупные и глубокие. Эпоксидка не так подвержена растрескиванию, но стынет гораздо дольше. Полимерная двухкомпонентная шпаклевка стынет очень быстро, довольно прочная, но не всесильная. Она может толком выровнять неровности в 2-3 мм. Ее жизнестойкость ограничена 15-20 минутами, поэтому на раздумья времени она не дает. При шпаклевании кузова нужно помнить о том, что слой, который превышает 3 мм, будет подвержен лишним нагрузкам, внутреннему напряжению, поэтому попадает в зону риска и может пустить нежелательную трещину на самом видном месте. На этом этапе важно оценить работу кузовщика и, если неровности достаточно большие, лучше их выровнять рихтовкой, чем лишним слоем шпаклевки.

Каждый слой шпаклевки наносится отдельно, после просыхания предыдущего, шпателем и под углом в 35° к поверхности. Состав двухкомпонентный, а это значит, что в комплекте к рабочей смеси идет отвердитель. Как правило, это розовая паста и перемешивать ее со шпаклевкой нужно в пропорции 1:20. На большой шпатель наносится нужное количество шпаклевки, сверху маленьким шпателем отвердитель, тщательно все перемешивается и оперативно наносится на поверхность волевыми движениями с целью заполнить все неровности. С одного раза получится выровнять не все вмятины и царапины. Поэтому слоев шпаклевки обычно бывает не менее 3-5. После высыхания последнего слоя кузов перетирается наждачной бумагой, с каждым слоем уменьшая зернистость на 20-40 единиц.

Грунтовка и окраска кузова

Выбор краски остается за исполнителем, но лучше отдавать предпочтение проверенным маркам, потому как слишком много работы проделано, чтобы из-за некачественного грунта или краски пришлось все переделывать. Дюпонт (Дюксон) никогда не вызывала претензий, в отличие от Вика Акрил, хотя есть о ней и положительные отзывы. В случае с покраской кузова целиком, лучше не рисковать и использовать качественные материалы, проверенные временем. Экономия в пару сотен может поставить крест на всей работе.

Перед нанесением грунтовки необходимо еще раз сбить глянец мелкой наждачной бумагой, после чего тщательно обезжирить кузов. После этого изолируются все места, куда краска попадать не должна. Здесь поможет малярный скотч, старые газеты и полиэтилен. Первый слой грунта должен быть тонким и матовым, чтобы обеспечить адгезию последующих слоев к поверхности.Обычно хватает 2-3 слоя грунта, после чего он должен высохнуть полностью. Через 24 часа можно приступать к покраске, но перед этим нужно еще раз проверить качество поверхности и, если нужно, устранить дефекты. Если краска имеет хорошие перекрывающие способности, то достаточно будет положить 2-3 слоя. Последним наносят защитный слой. Его выполняют лаком со специальными защитными свойствами. Поверхность сохнет от 18 до 36 часов, в зависимости от состава краски и только после полного высыхания можно приступать к полировке и устранению мелких дефектов.

  • Новости
  • Практикум
Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео
Читать далее...
Новый кабриолет Mercedes: его целиком разработает AMG
Читать далее...
Skoda хочет отказаться от заряженных автомобилей
Читать далее...
Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров
Читать далее...
Неисправность автомобиля научились распознавать по звуку двигателя
Читать далее...
Продажи автомобилей в сентябре: предварительные результаты
Читать далее...
Эксперты предрекли России сокращение количества автодилеров
Читать далее...
Назван мировой лидер по выпуску электромобилей
Читать далее...
В Москве запретят слишком яркие стелы АЗС
Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...