Полезные советы для автолюбителей

Как проверить датчик положения коленвала ВАЗ или Газель осциллографом

Датчик положения коленвала (сокращённо ДПКВ) можно сравнить с приводом распределителя зажигания. Без ДПКВ и диска синхронизации двигатель не запускается.

Отклонения в работе датчика коленвала скажутся на автомобиле следующим образом:

  • Неустойчивая работа двигателя (заметно на холостом ходу)
  • Обороты ДВС «плавают» (самопроизвольно повышает и понижает обороты)
  • Падение мощности
  • Детонация при нормальной нагрузке
  • Двигатель не запускается
Датчик положения коленвала

Если неисправен датчик коленвала, двигатель не запустится

Как проверить датчик положения коленвала

Несмотря на важнейшую роль ДПКВ в работе двигателя, провести его диагностику на удивление просто. Рассмотрим, как пользуясь тестером или осциллографом.

Проверить датчик на автомобилях:

  • ВАЗ 2109
  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2114
  • ГАЗель

Прежде, чем проводить диагностику с помощью приборов, важно визуально оценить его состояние. Датчик должен быть чистым, сухим и без внешних повреждений. При необходимости его отмывают спиртом или бензином. Также осматривают диск синхронизации и проверяют расстояние между сердечником датчика и зубьями диска, зазор должен быть от 0,5 до 1,5 мм. В нём недопустимо наличие посторонних предметов. Диск синхронизации не должен иметь сколов, трещин, раковин и т. п.

Видеоролик по проверке датчика положения коленвала

Коды ошибок при неисправности ДПКВ

С помощью самодиагностики ЭБУ можно проверить состояние работы всех систем. Для различных автомобилей принцип проверки примерно одинаковый. Нужно соединить определённые контакты на колодке для диагностики. По частоте мигания лампы «CHECK ENGINE» вы сможете определить неисправность. Самое важное при соединении контактов, чтобы зажигание было выключено. И, по окончании проверки, снимать перемычку можно не раньше, чем через десять секунд после выключения зажигания.

На автомобиле ГАЗель колодка для диагностики находится в подкапотном пространстве. Для проверки необходимо замкнуть контакты 10 и 12 диагностического разъёма. Нарушения в системе питания ДПКВ или в самом датчике имеют код 53.

Проверка тестером

Демонтированный с автомобиля датчик легко проверить тестером в режиме омметра на штекерном выходе. На автомобили семейства ВАЗ устанавливают датчик с сопротивлением 550-750 Ом. Для своей модели параметры лучше всего уточнять в инструкции, так как датчики разных моделей автомобилей имеют различное сопротивление. На ГАЗели одной модели двигателя указано сопротивление ДПКВ 700-900 Ом., а для другой модели 850-900 Ом.

Проверка осциллографом

Осциллограф

Осциллограф поможет показать истинную причину неисправности датчика

Для того, чтобы составить полную картину о датчиках, лучше всего воспользоваться осциллографом. Он может показать неисправности, вызвавшие нарушение работы двигателя. Например, датчик может работать правильно, но из-за биения диска синхронизации его показания будут изменяться, что неизбежно скажется на приёмистости ДВС. Применение осциллографа в данном случае — единственная возможность выяснить настоящую причину неисправности, так как он показывает изменение напряжения с течением времени. Для данной проверки датчик снимать с автомобиля не нужно.

Осциллографы бывают разных конструкций, поэтому подключаются по-разному. Следуя инструкции по применению, вы сможете воспользоваться именно своей моделью.

Как правило, минусовой вход имеет зажим типа «крокодил», для подключения к массе автомобиля, а плюсовой вход выполнен в виде иглы, чтобы можно было подключиться к проводу, проткнув изоляцию. Для правильного подключения прибора важно знать, где в жгуте находится нужный провод. По осциллограмме можно вынести точный вердикт о состоянии системы синхронизации автомобиля.

Датчик распредвала

Увеличение расхода топлива

Увеличение расхода топлива говорит о неисправности датчика распредвала

Осциллографом можно проверить не только датчик положения коленвала, но и датчик положения распредвала. Коварность его поломки в том, что вы догадаетесь о неисправности только по увеличению расхода топлива и больше никак! Принцип действия датчика распредвала (ДПРВ) такой же, как и у датчика положения коленвала (ДПКВ), поэтому и методы проверки используют те же.

Проверка установкой заведомо исправного датчика

Ввиду того, что ДПКВ очень важная деталь, желательно держать в машине запасной датчик. Хорошо, если вы не пожалели времени, и заранее его проверили. Тогда в любой момент вы сможете выяснить, действительно ли из-за датчика произошла поломка, или искать другую причину.

  • Новости
  • Практикум
Путин поздравил АвтоВАЗ с 50-летием
Читать далее...
Советский седан ЗИМ пустили с молотка за $51000
Читать далее...
Новый Kia Rio для России: секретов больше нет
Читать далее...
Видео дня: как не надо мыть автомобиль
Читать далее...
В Москве появятся женщины-водители маршруток
Читать далее...
В России построят самую короткую и дорогую платную дорогу
Читать далее...
В Швеции семьям раздали беспилотные кроссоверы Volvo
Читать далее...
Bentley Mulsanne превратят в электромобиль
Читать далее...
У Mitsubishi Pajero Sport появилась внедорожная версия
Читать далее...
Автомобилям с мигалками запретят опасно ездить
Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2017-2018 модельного года
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2017 года
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте