Полезные советы для автолюбителей

Правильная техпомощь: как прикурить аккумулятор от другой машины

Кто не встречался в своей практике с таким случаем, когда с утра не заводится автомобиль. В 90% случаях виноват «севший» аккумулятор. Особенно часто это происходит зимой, когда автомобиль ночует на открытой стоянке в морозы. К сожалению, ни Москва, ни другие города России ещё не имеют городских стоянок, оборудованных специальными точками подключения электрических нагревателей для подогрева мотора или устройств подзарядки аккумулятора.

Двигатель не заводится

Если утром не заводится двигатель, скорее всего, «сел» аккумулятор

В таких обстоятельствах, когда срочно надо ехать на работу, остаётся один способ завести мотор — «прикурить» от другого (второго) аккумулятора. Сложность такого метода состоит в том, что он требует определённых знаний и соблюдения правил выполнения процедуры, чтобы не вывести из строя своё и чужое электрооборудование или не устроить пожар.

Что нужно знать, чтобы правильно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Причиной того, что машина не заводится в морозное утро, являются три фактора, действующие одновременно:

  • Под действием низких температур моторное масло становится вязким, вследствие чего для проворачивания коленчатого вала от стартера требуются усилия, в несколько раз большие, чем при прогретом масле. Это увеличивает потребляемый стартером ток от аккумулятора. При некачественном моторном масле даже нормальному аккумулятору может не хватить ёмкости, чтобы завести машину. Поэтому перед запуском двигателя в мороз рекомендуется предварительно подогреть картер.

Видеоурок о том, как правильно «прикурить» автомобиль

  • Под действием низких температур ухудшается проводящее свойство электролита, вследствие чего уменьшается ёмкость и напряжение аккумулятора. В результате аккумулятор не может обеспечить необходимую величину тока разряда для быстрого проворачивания коленвала стартером. Напряжение аккумулятора при запуске стартера начинает «садиться», что уменьшает мощность искры, необходимое для зажигания топливной смеси. Чтобы вернуть ёмкость аккумулятора в норму, следует прогреть электролит (подержать аккумулятор в тёплом месте). Такая услуга может предоставляться в кооперативных гаражах и организованных охраняемых стоянках.
  • Под действием низких температур концентрация топливной смеси обедняется за счёт конденсации топлива на холодных стенках камеры сгорания, что препятствует своевременному его воспламенению. Поэтому рекомендуется в морозную погоду предварительно прогревать головку цилиндров.

Ни в коем случае не следует пытаться завести мощный автомобиль от маломощной малолитражки, так как можно запросто «посадить» её аккумулятор.

Как «прикурить» аккумулятор от другой машины

Фото медные провода для прикуривания аккумулятора

Для «прикуривания» аккумулятора понадобится пара медных проводов с «крокодилами» на концах, как на фото

Во-первых, нужно найти такого водителя, который бы согласился оказать техпомощь и позволил бы использовать для этого свой автомобиль. Чтобы без проблем завести свою машину от другого автомобиля, надо иметь пару длинных толстых медных проводов с надёжной изоляцией и «крокодилами» на концах, а также соблюдать следующую последовательность действий:

  • расположить автомобили нос к носу как можно ближе, чтобы провода свободно соединяли оба аккумулятора на машинах;
  • при выключенных двигателях соединить проводом плюсовые клеммы аккумуляторов. Обратить внимание на надёжность соединения зажимов с клеммой, при необходимости нужно зачистить клемму от окислений;
  • минусовую клемму чужого аккумулятора следует соединить вторым проводом с корпусом двигателя своего автомобиля в месте, обеспечивающем надёжный электрический контакт;
  • завести автомобиль — донор и дать поработать двигателю 2-3 минуты, установив обороты холостого хода;
  • попытаться завести свой автомобиль. При успешной попытке следует дать поработать двигателю 2-3 минуты, затем включить обогрев стёкол и вентилятор обдува и, не выключая двигатель, отсоединить сначала с обеих сторон провод, соединяющий минусовую клемму, а затем провод, соединяющий плюсовые клеммы аккумуляторов. Не следует глушить мотор в течение 20-30 минут, пока не прогреется и не зарядится аккумулятор.

Что делать, если «сел» аккумулятор на ноль

Если родной аккумулятор сильно разрядился, то указанный выше способ «прикуривания» может оказаться безуспешным, так как аккумулятор будет забирать на себя большую часть энергии донора. В этом случае следует на своём автомобиле отсоединить от минусовой клеммы аккумулятора подходящий к нему провод и соединить его напрямую с зажимом провода, подключённого к минусовой клемме чужого аккумулятора. Таким образом, разряженный аккумулятор будет отключён от цепи запуска, а напряжение аккумулятора — донора будет непосредственно приложено к стартеру.

На некоторых марках автомобилей типа «Пежо 308»,минусовая клемма аккумулятора не имеет свободного доступа. Поэтому, чтобы добраться до неё, необходимо демонтировать воздушный фильтр, блок предохранителей и снять защитный кожух. Однако дальнейший порядок действий остаётся таким же, как в предыдущем случае.

  • Новости
  • Практикум
У нового кроссовера Skoda будет версия купе
Читать далее...
Водителя оштрафовали за езду на самодельном Porsche
Читать далее...
Перспективы водородных автомобилей: эксперты назвали цифры
Читать далее...
На Керченской переправе — многочасовые очереди
Читать далее...
Власти отказались верить в рост российского авторынка
Читать далее...
Lada XCODE — новый кроссовер от АвтоВАЗа
Читать далее...
Новый Renault Grand Scenic: официальные фото и информация
Читать далее...
В России пройдет массовый отзыв Mitsubishi Lancer
Читать далее...
Hyundai Creta оказался дешевле, чем ожидалось
Читать далее...
Путин поручил отменить утилизационный сбор на прицепы
Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте