Полезные советы для автолюбителей

Покраска авто: как подготовить машину к покраске своими руками

К сожалению, время беспощадно ко всем вещам, в том числе и к вашему, горячо любимому, автомобилю. С годами лакокрасочное покрытие покрывается сеткой мелких царапин и микротрещин, что отнюдь не способствует его презентабельному внешнему виду.

Покраска авто своими руками

С годами лакокрасочное покрытие покрывается сеткой мелких царапин и микротрещин, поэтому авто нуждается в покраске

До определенного времени может помогать абразивная полировка, однако нюанс состоит в том, что ЛКП выдержит максимум три такие полировки. Если вы хотите вернуть внешнему виду автомобиля первоначальную свежесть, выход один — полная покраска кузова. Мастерские, занимающиеся подобными работами, за обычную «легковушку» С-класса возьмут, приблизительно, от полутора до трех тысяч долларов США (в зависимости от уровня мастерской и марки применяемой краски).

Цена, как видите, не самая низкая и для, например, десятилетнего автомобиля, может составить треть его рыночной стоимости. Если вы уверены в своих силах, а также имеете хоть какой-нибудь опыт подобных работ (имеются ввиду работы по кузовному ремонту), вполне можно произвести покраску своими руками. Следует отметить, что сам процесс покраски, хоть и важен, но все же уступает по трудоемкости и ответственности другому процессу, а именно — подготовительным работам.

Как подготовить машину к покраске

Как порасить машину

Место, в котором Вы будете красить машину, должно быть идеально чистым

Первое, что нужно сделать — подготовить рабочее место, то есть сам гараж, в котором вы будете производить покраску. Удаление пыли является очень важным пунктом — сперва пройдитесь пылесосом по всем стенам и потолку, после чего продуйте эти места воздушным компрессором. Также, необходимо удалить все потенциальные источники возникновения искры — делается это для обеспечения безопасности лакокрасочных работ (эти материалы относятся к категории горючих). Обязательно протрите банки с краской от пыли, во избежание попадания в них посторонних частиц.

После того, как подготовка рабочего места (гаража) выполнена, необходимо озаботиться наличием всех нужных инструментов. Для выполнения подготовительных работ по покраске автомобиля, они будут следующие:

  1. Набор гаечных ключей, отверток, а также других инструментов, при помощи которых мы будем разбирать автомобиль.
  2. Набор инструментов для производства рихтовочных работ — молоток, монтировка, вакуумные приборы для удаления вмятин и т.д.
  3. Болгарка, а также несколько запасных режущих кругов.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Растворитель.
  6. Наждачная бумага различных фракций (от 80 до 1000).
  7. Антисиликон.
  8. Рубанок, будет зачищаться старая краска.
  9. Воздушный компрессор с пульверизатором для краски.
  10. Шпатлевка (стартовая и финишная — для произведения всего комплекса работ)
  11. Грунтовочная краска.
  12. Безворсовая ткань, салфетки (обязательно антистатические).

Теперь нам нужно тщательно вымыть автомобиль. Наилучшим решением будет мойка при помощи установок типа KARCHER, специально предназначенные для этих целей и позволяющие сделать это качественно и быстро даже в домашних условиях. Напор воды, который они дают, достаточен для того, чтобы вымыть труднодоступные участки (например, под крыльями).

Перед тем, как начинать мыть авто, с него нужно снять все молдинги и уплотнители, так как в них может скапливаться грязь и влага.

Саму мойку необходимо производить в два этапа — сначала мы должны обильно полить автомобиль водой, после чего подождать минут 10 и мощной струей смыть всю размокшую грязь. Далее — насухо вытираем весь кузов безворсовой тканью.

Когда автомобиль вымыт и тщательно вытерт, нужно, при помощи специальной пленки или бумаги, прикрыть неокрашиваемые детали (колеса, фары, стекла, зеркала и т.д.) от случайного попадания на них жидкостей и краски. Крепить такую пленку (или бумагу) можно при помощи обычного медицинского пластыря. Постарайтесь приклеивать его ровно — все дефекты отразятся на итоговом внешнем виде вашего автомобиля.

Теперь нам необходимо снять старый слой краски. Существует несколько способов — механическая зачистка при помощи инструментов, химическая, включающая нанесение на старый слой лакокрасочного покрытия специального состава, который отслаивает старый слой краски, тепловая, с применением строительного фена и пескоструйная.

Видеоурок покраски авто

При выполнении механической зачистки используется, как правило, абразив с зернистостью в 100 единиц, при этом для участков, с которыми необходимо аккуратное обращение, используется более мелкая наждачка (220-240).

При этом обязательно нужно соблюдать «правило сотни» гласящее, что смена фракции абразивной бумаги должна происходить с градацией в сто единиц. То есть, к примеру, если вы зачищали большую царапину на крыле наждачной бумагой 60, ни в коем случае нельзя переходить сразу на 240-ую фракцию — выполните «промежуточную» зачистку бумагой 160.

Изначально удаляются все большие сколы, трещины и царапины, и только потом приступают к основной зачистке, включающей работу над всем остальным кузовом. Вручную выполнять такую работу будет очень сложно (это займет у ас колоссальное количество времени), поэтому лучше будет воспользоваться шлифовальной машиной или, хотя бы, рубанком с надетой на него наждачкой. Конечно, все мелкие изгибы таким автоматизированным способом пройти не удастся, но основная часть кузова будет зачищена.

Зачистка авто перед покраской

Для тепловой зачистки краски можно использовать строительный фен

При тепловой очистке вам потребуется паяльная лампа, либо же строительный фен (второй вариант предпочтительнее). Просто направьте фен на краску и медленно двигайте им — вы сами увидите, как ЛКП начнет слезать буквально на глазах. Метод этот достаточно эффективен, однако есть опасность нарушить целостность кузова под воздействием высоких температур.

Пескоструйная очистка также эффективна, плюс она покрывает поверхность мелкими царапинками, которые позволяют лучше держаться новому покрытию. Главное тут — раздобыть необходимый для такой работы аппарат.

При химической очистке вы покрываете всю поверхность кузова (или элементов, которые нужно будет красить) специальным растворителем для краски, который делает ее мягкой и податливой. После этого ждете некоторое время (указанное в инструкции) и с легкостью снимаете старый слой краски при помощи обычного шпателя. Такой способ будет самым эффективным, если старое ЛКП имеет целостную структуру — в таком варианте краска снимется буквально одним большим пластом.

При выполнении зачистки таким способом обязательно примите меры предосторожности — наденьте респиратор, защитные очки, а также прикройте все участки кожи от попадания агрессивной жидкости. Выполнять работу следует исключительно в перчатках.

После выполнения очистки, нужно обезжирить поверхность кузова и снова насухо вытереть ее безворсовой тряпкой. Помните, что зачищенная машина очень сильно подвержена коррозии, потому как можно скорее переходите к следующему пункту — шпатлевке. Выполняется она для того, чтобы сгладить все вмятины и дефекты, которые машина получила в процессе всей эксплуатации. Возможно, некоторые части вам придется подрихтовать — будьте готовы к этому. Качественная шпаклевка позволит получить, в итоге, авто, выглядящее практически как новое.

Несколько советов по шпаклевочным работам:

  1. Не пытайтесь зашпаклевать большие участки одним слоем шпатлевки — в результате этого внутри может создастся высокое напряжение и участок даст трещину.
  2. Чтобы сделать поверхность идеально ровной — используйте маркировочный порошок черного цвета — он позволит показать незаметные, на первый взгляд, впадины.
  3. Даже идеальная, на первый взгляд, поверхность может иметь дефекты. Наилучшей проверкой будет тактильная — просто проведите рукой по зашпаклеванному участку. Возможно, вы сразу найдете места, которые нужно будет доработать.

Когда шпаклевка выполнена, дайте ей как минимум день, чтобы высохнуть (сколько конкретно времени на это требуется — посмотрите в инструкции к приобретенному материалу). Далее, нужно сделать зачистку поверхности абразивом. Помните, что она имеет меньшую прочность, нежели металл, соответственно не снимите «лишнего». Правило сотни тут действует точно так же, как и при зачистке краски — не меняйте фракцию слишком часто, делайте все правильно.

И последний этап перед, собственно, нанесением краски, это покрытие поверхности кузова грунтом. Это необходимо сделать для лучшего сцепление ЛКП с поверхностью, а также защиты от коррозии. Также, грунтовка заполняет мелкие поры и микротрещины на шпаклевке.

Выполняется этот процесс в три этапа:

  1. Первичная грунтовка (называемая, также, фосфатирование).
  2. Вторичная грунтовка, которая призвана выровнять мелкие неровности и дефекты поверхности.
  3. Завершающая грунтовка, которая будет служить непосредственно для «связывания» поверхности с краской.

Каждый последующий слой наносится с перерывом в 10 минут. Когда грунтовка нанесена, ее нужно отшлифовать, а затем тщательно обезжирить.

Выбор лакокрасочного материала

Если вы предполагаете красить весь автомобиль — выбирайте ту, которая вам нравиться, тут лишь вопрос личных предпочтений. Если же красится одна деталь — необходимо очень тщательно подбирать оттенок, чтобы не получилось что, к примеру, дверь имела другой цвет. В таком случае лучше всего обратиться к колористу — он точно подберет нужный вам оттенок.

Все, теперь можно приступать к покраске. Если все подготовительные работы сделаны правильно, краска ляжет ровным и гладким слоем, а результат работы будет радовать еще много лет.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
Дизайнеры уже занялись доработкой Lada XCODE
Читать далее...
Названы самые ненадёжные универсалы
Читать далее...
Секретный армейский Урал 8х8: первое фото
Читать далее...
Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров
Читать далее...
Honda готовит революцию в мире моторов
Читать далее...
Россиянин доехал на такси из Санкт-Петербурга в Магадан
Читать далее...
Путин уволил замглавы ГИБДД РФ
Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Рейтинг 2016: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Кирилл

    При покраске автомобиля использовать иной цвет краски. чем тот, что указан в техпаспорте не рекомендуется, т.к. придется в обязательном порядке вносить в него изменения, а это и время и лишние затраты. Кроме того, старая краска где-нибудь, да останется и будет ясно всем, что авто ваше уже битое-перебитое и крашеное-перекрашеное.