Полезные советы для автолюбителей

Сделай сам: антикоррозийная обработка днища автомобиля

Безоговорочно доверять заводской антикоррозионной обработке можно только в одном случае — если мы меняем автомобили на новые каждых два года. Даже цинковое покрытие, которыми покрыты кузова автомобилей среднего класса и выше, защищают поверхность не в полной мере. Конечно, цинк увеличивает срок службы кузова, но цинк-то может быть разным. Лист может иметь двухстороннее покрытие, а может быть и односторонним. Да и толщина цинкового покрытия, о которой не говорят рекламные буклеты, может быть совершенно разной.

Заводская антикоррозийная обработка днища

Доверять заводской антикоррозийной обработке безоговорочно ни в коем случае нельзя

Безусловно, автомобили класса МВ или Jaguar имеют покрытие от 18 до 20 мкм цинка. Этого вполне достаточно, чтобы на кузове не появлялось очагов коррозии на протяжении десятков лет. Если слой около 10 микрон, как в Шкоде Октавия, то и прочность он имеет гораздо меньшую, а при повреждениях, даже незначительных, пропускает влагу и окисляется сам, катализируя процесс появления коррозии. Но у цинка есть еще одна привычка — его слой уменьшается примерно на 3-5 микрон в год, поэтому нетрудно посчитать, через какое время днище станет полностью незащищенным. Словом, цинк не панацея. Если говорить об автомобилях, замазанными с завода мастиками на битумной основе, то тут и вовсе ситуация печальная. Такой мастики хватает максимум на два-три года даже на японских автомобилях. Поэтому качественная антикоррозионная обработка днища продлит жизнь кузову как минимум в несколько раз.

Чем обработать днище

Вся антикоррозионная обработка автомобиля может проводиться составами для внутренних полостей и для внешних поверхностей.

Видеоурок по антикоррозийной обработке днища авто

Разница в том, что средства для поверхностной обработки должны быть достаточно прочными, чтобы противостоять постоянной бомбардировке абразивных частиц пыли, песка и камней. Толку от такой защиты, если она осыпется через год. Она должна быть в меру эластичной, прочной и герметичной. Потому что при попадании влаги в трещину в антикоррозионном слое результат коррозии может быть еще хуже, чем при незащищенной поверхности. Вода делает свое рыжее дело, при этом не выветривается, а только накапливается в трещинах. Поэтому покрытие должно быть максимально эластичным.

Для защиты скрытых полостей применяются другие составы, для которых прочность не главное. Они должны быть максимально эластичны и находятся на протяжении всего срока службы в фазе жидкой или полужидкой субстанции. Как только появляется микротрещина, препарат тут же ее заполняет, не оставляя воде никаких шансов. Как правило, это невысыхающие препараты на основе масел. Есть у них один отрицательный момент. Они совсем не обладают механической стойкостью и обработка ими внешних поверхностей не имеет никакого смысла, поскольку через неделю от них и следа не остается.

Фото антикоррозионная обработка

На фото антикоррозионная обработка автомобиля, осуществляемая составами для внешних поверхностей

Есть и другие средства для внутренних полостей. Это препараты на основе парафина. Кроме парафина в их состав входят также ингибиторы коррозии и вещества, повышающие адгезию к любой поверхности. Парафиновые антикоры можно наносить как на окрашенную неповрежденную поверхность, так и на голый металл. Срок их службы не ограничен ничем, но они также имеют довольно низкую стойкость к механическим повреждениям. Зато не теряют эластичность до конца дней своих. После высыхания они представляют собой сухую эластичную восковую пленку, отлично защищающую внутренние полости и короба днища.

Материалы для внешней обработки днища

Таких материалов есть несколько видов. Первые — на основе синтетических или битумных смол. Они должны выполнять две очень важные задачи. Во-первых, защищать металл от коррозии на молекулярном уровне, во-вторых, иметь достаточную механическую стойкость для того, чтобы противостоять постоянным обстрелам пылью и камнями. Понятно, что эти две задачи взаимосвязаны, и если материал будет просто проникать в микротрещины и бороться с коррозией, но отвалится от первого же удара щебенкой, то толку от такого покрытия мало.

Для того чтобы материал хорошо консервировал металл и одновременно был прочным, его слой может достигать от 200 до 300 микрон. А отсюда вытекает еще одно полезное свойство битумных защитных мастик — шумоизоляция. Причем учитывая это свойство, можно нанести материал не просто от фонаря, а сделать упор на стыки и большие плоскости, чтобы предотвратить вибрации и максимально снизить шум. Доказательство эффективности такой методики — Тойота Камри и Ниссан Навара, которые считаются одними из самых тихих автомобилей в своем классе. На днище просто с умом нанесен слой антикоррозионной мастики именно на «шумящих» местах, поэтому ни стук щебня, ни вибрации днища от подвески не проявляются в салоне так, как могли бы.

Третий компонент, кроме самой мастики и ингибиторов, самый действенный и самый уникальный. Несколько лет назад в состав мастик стали вводить металлическую пудру. Металл, измельченный до наночастиц. Как правило, это цинк, бронза и алюминий. Казалось бы, зачем там металл? А нужен он в мастике по двум простым причинам — как армирующее вещество и как имитация электрохимической обработки цинком. Оговоримся сразу — имитация.

Битумные защитные мастики

Битумные защитные мастики выигрывают за счет обеспечения шумоизоляции

Поскольку, несмотря на красивые буклеты многих компаний, основной задачей наночастиц в мастике остается все же армирование, хотя благотворное действие цинка на оголенный металл в микротрещинах никто не отменял. Такими составами, кстати, покрывали первые Жигули. Их покрывали Тектилом от компании Вальволин. Сейчас фирма тоже достаточно широко представлена дилерскими сетями и наряду с Динитролом составляют мощную конкуренцию шведскому Ноксудолу 300.

Наносится антикоррозионное покрытие на днище автомобиля и в полости только после полной тщательной обработки, мойки и просушивания тепловой пушкой, а стоимость полной обработки автомобиля может составить от 5 до 7 тысяч рублей, в зависимости от модели. Если подготовку днища выполнять своими руками руками, можно сэкономить 2-2,5 тысячи. Цена Тектила для внутренних поверхностей колеблется от 400 рублей за литр.

Литра должно хватить на все полости среднего седана, а для обработки подкрылков и днища уйдет от 6 до 8 литров Тектила 232. Антикоррозионную обработку днища выполнять не поздно никогда, но чем новее автомобиль, тем больше шансов побороть существующие очаги коррозии больше.

  • Новости
  • Практикум
Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей
Читать далее...
ОСАГО: страховых компаний может стать значительно меньше
Читать далее...
Кроссовер-кабриолет Mercedes: он мог бы быть таким
Читать далее...
Новый Top Gear остался без одного из ведущих
Читать далее...
Ховербайк, собранный своими руками. Видео дня
Читать далее...
Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину
Читать далее...
Видео дня: как еще можно использовать Lamborghini
Читать далее...
Мост в Крым: на море началась стройка. Видео
Читать далее...
Семиместный кроссовер Volkswagen: папарацци заглянули в салон (фото)
Читать далее...
Найден необычный способ подзаработать на спущенных шинах
Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...