Полезные советы для автолюбителей

Карбюратор Солекс: устройство, регулировка и ремонт

Несмотря на то, что системы питания автомобилей постепенно усложняются, простые, доступные и надежные карбюраторы еще долго будут служить владельцам старых автомобилей. Объемы выпуска карбюраторных автомобилей снижается и самих карбюраторов выпускают все меньше, но от этого не отпадает необходимость в их обслуживании. Карбюратор Солекс Димитровоградского автоагрегатного завода продолжает выпускаться и продолжает работать в моторах как классических ВАЗовских автомобилей, так и на переднеприводных автомобилях семейства 2108, 2109, 2110.

Карбюраторный автомобиль

Сегодня объемы выпуска карбюраторных автомобилей значительно снижаются

Устройство карбюратора Солекс и его модификации

В этом описании мы постараемся как можно меньше теоретизировать. Постараемся представить себя на месте водителя, который оказался один на один с восьмеркой или семеркой с забарахлившим Солексом. В этот момент водителю абсолютно все равно, что для нормальной работы двигателя нужно, к примеру, 15 кг воздуха на каждый килограмм топлива. Рассмотрим системы карбюратора Солекс с точки зрения их практического применения, но для этого стоит вкратце разобраться с устройством этих самых систем и видами карбюратора Солекс. Стоп, а почему «Солекс»? Потому что разработала его базовую конструкцию французская фирма SOLEX, а Димитровградский завод получил лицензию на выпуск карбюратора и многочисленные модификации внедрял уже сам.

Карбюраторы Солекс были разработаны специально для автомобиля ВАЗ 2108 и имеют индекс ДААЗ 2108. Существует целый ряд модификаций этого карбюратора, которые адаптированы для других двигателей. ДААЗ 2108 — это базовая модель карбюратора, которая устанавливается на двигатель 1300 кубов, для ВАЗ 2108 и 2109. Карбюратор Солекс 21083 адаптирован для мотора 1,5 литра, который был установлен на автомобилях ВАЗ 21083 и ВАЗ 2109. Их заводской индекс — ДААЗ 21083.

Видеоурок о ремонте и диагностике карбюратора Солекс

Такие же карбюраторы устанавливались на первые партии ВАЗ 2110 с микропроцессорной системой зажигания, но в результате модификаций он получил индекс 21083. На заднеприводных ВАЗах применялся Солекс 21053-1107010 тоже с небольшими модификациями, а автомобили Нива и другие модификации с двигателем 1,7 литра имеют карбюратор модификации Солекс 21073. Но базовой моделью все же остается ДААЗ 2108-1107010.

Устройство и ремонт базового карбюратора Солекс 2108

Абсолютно все карбюраторы семейства Солекс имеют одинаковую схему, но отличаются только тарировочными данными. Это размеры диффузоров и размеры пропускных отверстий жиклеров главной дозирующей системы, пусковой системы, системы холостого хода. Вот они в первую очередь и приносят неприятности, когда забиваются вследствие некачественной фильтрации топлива. Как с этим бороться, решает каждый сам, но заводской фильтрации карбюратору явно не хватает. Поэтому мы рекомендуем устанавливать дополнительные фильтры тонкой очиски непосредственно перед карбюратором в топливной магистрали. Для лучшего контроля и легкой замены фильтр этот часто располагают под капотом перед входом магистрали в карбюратор.

Фото карбюратор Солекс

На фото карбюратор Солекс, который сегодня также продолжает выпускаться

Если говорить о конструктивном решении, то Солекс представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Это значит, что он имеет первичную и вторичную камеры, которые работают независимо дпуг от друга. Первичная камера работает на холостых и средних оборотах, а при высоких оборотах и сильной нагрузке в работу включается вторичная камера, которая подает дополнительную порцию топлива. Сейчас просмотрим основные неисправности систем карбюратора, их диагностику и ремонт.

Система холостого хода

Эта система служит для обеспечения малых оборотов при закрытой заслонке первичной камеры, когда двигатель работает без нагрузки. В основном холостые обороты составляют около 800 об/мин в зависимости от модели. Бензин на холостых подается под дроссельную заслонку и количество оборотов регулируется только двумя винтами — винтом качества смеси и винтом количества смеси. Винт количества, тот, который побольше, как раз и регулирует количество оборотов холостого хода. Если вдруг пропали холостые обороты или мотор работает на холостых нестабильно, вначале нужно убедиться в том, что поплавковая камера чистая, жиклеры главной дозирующей системы не забиты, также не забиты каналы для подачи топлива. Только после этого и при полной уверенности, что с зажиганием и газораспределительным механизмом все в порядке, можно приступать к регулировке холостых оборотов.

Холостые регулируются на прогретом двигателе, с чистым воздушным фильтром и чистым карбюратором. Количество топлива, подаваемого под заслонку карбюратора, регулируется сечением топливопроводящего канала, который перекрывает конусный винт количества. Вначале проводят регулировку стабильных обороты винтом качества, который регулирует пропорцию бензина и воздуха. Когда двигатель работает стабильно, можно приступать к установке количества оборотов вращением большого винта. Когда нужное количество оборотов выставлено, несколько раз активно нажимают на педаль газа и резко сбрасывают обороты. Двигатель должен без провалов плавно перейти на холостые.

Если холостые обороты стабильные, а при разгоне и сбросе оборотов мотор проваливается, тогда причину ищут в переходной системе первичной камеры. Как правило, виной этому стает электромагнитный клапан, который вкручен в крышку карбюратора. Он необходим для того, чтобы обороты менялись плавно и без рывков. Для чистки он просто выкручивается из крышки, конус клапана очищается, а канал тщательно продувается сжатым воздухом, компрессором или насосом. Провалы, как правило, пропадают.

Переходная система вторичной камеры и экономайзер

Купить карбюратор Солекс

Купить практически любую модификацию Солекса можно без проблем и недорого

Еще одной бедой для владельцев карбюраторных ВАЗов стали хлопки в карбюратор и рывки при переходе со средних оборотов на высокие. В этот момент открывается вторичная камера, а за бесперебойную работу двигателя в этом режиме отвечает переходная система вторичной камеры и экономайзер мощностных режимов.

На корпусе карбюратора в приливе расположена диафрагма экономайзера. Эта система как раз и служит для предотвращения провалов при резком нажатии на педаль газа. Система состоит из шарикового клапана и подпружиненной диафрагмы. Диафрагменная камера имеет соединение по каналу с поплавковой камерой, а с другой стороны она соединена с первичной камерой карбюратора. При возникновении дополнительного резкого разряжения, оно передается по каналу в диафрагменную камеру, диафрагма втягивается, освобождая шариковый клапан, который пропускает дополнительную порцию топлива в коллектор. Как только разряжение стабилизируется, экономайзер закрывает клапан и двигатель продолжает стабильную работу в штатном режиме.

Это несколько основных проблем, которые могут возникнуть при работе Солекса 2108. Устройство карбюратора надежное и несложное, а купить практически любую модификацию карбюратора можно без проблем и недорого. Цена базовой модификации ДААЗ 2108 1107010 составляет около 4 000 рублей, а для 1,5-литрового мотора, ДААЗ 21083, примерно 5 000 рублей.

  • Новости
  • Практикум
Эрик Давидыч обратится в Европейский суд по правам человека
Читать далее...
Исследование: европейцы готовы делиться автомобилями и собаками
Читать далее...
Транспортный налог хотят отменить для еще одной категории авто
Читать далее...
Гонки золотой молодёжи: с третьего раза возбуждено уголовное дело
Читать далее...
Экзамен в ГИБДД: мотоциклистов могут обязать сдавать город
Читать далее...
Страховые нашли способ не платить по европротоколу
Читать далее...
Моделисты рассекретили внешность новой открытой Ferrari
Читать далее...
ГИБДД организовала спецгруппу для борьбы с пешеходами-нарушителями
Читать далее...
Volkswagen приоткрыл высокотехнологичный кроссовер. Фото
Читать далее...
Москвичам снова обещают погодный Армагеддон
Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2016 модельного года
0 Читать далее...
Рейтинг 2016: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте