Полезные советы для автолюбителей

Разрешенная тонировка лобового стекла атермальной пленкой

С природой спорить — себе дороже. Никакие технологические ухищрения пока еще не смогли побороть силу притяжения и солнечный свет. Если они по каким-либо причинам мешают, тогда лучше с ними мириться. Дешевле обойдется. Палящие солнечные лучи в июльский полдень мало кого приводят в восторг, особенно если стоять при этом в пробке, да еще без кондиционера. Климатическими системами теперь никого не удивишь, они стоят в каждом втором автомобиле. Только и они не справляются в полном объеме со всеми неприятностями, которые приносят солнечные лучи в салон автомобиля.

Тонированное лобовое стекло

Тонировка стекла — спасение в жаркий летний день

 ГОСТы, штрафы и нормативы 2016 года

Тонировка стекол некоторым образом снижает влияние солнечных лучей на микроклимат в салоне, сберегает поверхности панелей от выгорания и термической деформации, спасает покрытия и обивку от выцветания. Только проблема в том, что легально затонировать автомобиль шансов практически нет. Есть целый набор цирковых трюков, которые прячут тонировку в нужный момент, когда сотрудник ГИБДД с прибором измерения светопропускной способности стекол твердым шагом направляется к автомобилю, резонно рассчитывая на вознаграждение за доблестное выявление нарушителя. В таких случаях используют систему, поражающую своей непроходимой бестолковостью — двойные стекла с тонировкой. Есть варианты съемной тонировки, каркасные шторки и экраны. Те, кто побогаче и могут себе позволить электронную тонировку, тоже имеют шанс уехать не обобранными или без штрафной квитанции. В остальных случаях итог только один. Если боковые передние стекла не соответствуют 70% светопропускному пределу, разговор переходит в рамки правового поля. Лобовое стекло вообще не подлежит тонированию кроме тоненькой 16-сантиметровой полоски тонировки сверху. Законный процент пропускания света стеклами постоянно меняется, но от этого штраф меньше не становится.

Видеоролик о том, как избежать штрафа за тонировку

Разбираясь в вопросе законности нанесения тонировки, с удивлением обнаруживаем, что в принципе, никакого ГОСТа-то и нет. Есть рекомендации, технический регламент, который прописан черным по белому в документе 32565-2013, где говорится о международном стандарте безопасности для наземных средств передвижения. Именно в этом документе указана цифра 70%, которую в том же 2013 году попытались впарить, как 75%, но номер не прошел. Самое интересное даже не в этом, а в том, что этот ГОСТ больше относится к производителям автомобилей. Там ни слова нет про атермальные или какие-либо другие пленки. Штраф накладывается на основании технического регламента таможенного союза «О безопасности транспортных средств». Все, что касается стекол, уместилось в одной строке этого документа — светопропускание передних стекол должно составлять не менее 70%. Это все.

Больше никаких прямых нормативных актов не существует и вся истерия вокруг тонировки происходит именно на основании одной-единственной строки, которая есть в любом документе стран ЕС и США, исключая несколько особо солнечных и демократичных штатов. Тем более таких слов, как «атермальная» или «зеркальная» там нет и близко. Зеркальная пленка, действительно, запрещена, но это уже совсем другая история, хотя нигде, ни в одном документе, не написано что такое стекло с зеркальной поверхностью. С таким же успехом инспектор может настаивать на том, что стекло зеркальное, на основании своих личных понятий о зеркальных поверхностях, которые привили ему в тяжелом детстве.

Светопропускаемость стекла с тонировкой

Передние стекла должны иметь светопропускаемость, по ГОСТу, не ниже 70%

Если отталкиваться от допустимой цифры 70%, то это тоже весьма шаткий и неуловимый момент. Любое бытовое стекло, в том числе и автомобильное, никогда не будет иметь 100% способность к пропусканию света. С завода новая машина выходит с показателем 85-90%, а при попадании на стекло влаги или пыли до 70 остается всего ничего. Это и есть,в принципе, нормальный показатель для стекла, не тронутого тонировкой. Поэтому само тонирование, как процесс нанесения пленки на стекло, в очень редких, почти лабораторных условиях, может дать в результате эти злосчастные 70%. В обычных же условиях приходится думать, как установить тонировку по ГОСТу, затем как снять тонировку, правильно ли проведен замер стекла. Хотя в подавляющем большинстве случаев правила замера стекла грубо нарушаются сотрудниками ГИБДД. Поэтому нет никакого смысла рассуждать о законности, если цена этим законотворческим актам — размер суммы взятки по месту.

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой

Вот и выяснилось, что никакой законной возможности установить тонировку практически не существует. Теперь возникает резонный вопрос — почему у инспектора появляется непреодолимое желание проверить стекло на предмет светопропускной способности? Правильно. Потому что фиолетовую, синюю, бордовую и серебристую тонировочные пленки видно за километр. Следовательно, если установить такую тонировку, которая не вызовет подозрения, то никаких вопросов не возникнет. В этом случае путь только один — атермальная пленка.

Чтобы не возвращаться к этому вопросу, подчеркнем, что атермальные пленки соответствуют всем возможным и невозможными ГОСТам, указам, директивам, распоряжениям и нормативным актам, которые были приняты, или будут приняты еще при нашей жизни. Просто потому, что она обладает абсолютной прозрачностью и видимый свет проходит сквозь нее абсолютно свободно, не нарушая закон и правопорядок. Выходит, раз она не запрещенная, значит, разрешенная.

Что такое солнцезащитная атермальная пленка

Начнем с того, что атермальные покрытия на лобовом стекле могут быть совершенно разные. Если автомобиль оборудован атермальным покрытием с завода, уверенно можно говорить о том, что это напыление. Напыление — самый качественный и дорогостоящий вариант получения атермального покрытия. Только в полукустарных условиях автосервисов выполнить нанесение защитного слоя по технологии практически нереально. Попытки предпринимаются, но тот, кто рискнул, через год-другой вынуждены менять стекла полностью. По понятным причинам содрать такую тонировку не представляется возможным, а нанести в условиях СТО 200 слоев сложных химических составов не позволяет отсутствие оборудования. Поэтому единственным доступным способом получить атермалку остается нанесение его пленочного варианта.

Атермальная пленка фото

На фото — атермальная пленка, средний срок службы которой 5-7 лет

Пленка, с одной стороны, неприятна тем, что имеет короткий срок жизни. Даже самые дорогие пленки гарантируют пять — семь лет работы, после чего нужно думать, как снять тонировку полностью. Пленка есть пленка, поэтому снимается она достаточно просто, а вместо нее можно наклеить новый слой и еще пять лет радоваться комфорту в салоне. Еще одним преимуществом пленок можно считать их способность к армированию стекла. Пускай это не броня, но минимальную защиту она предоставляет. Даже при ДТП триплексное стекло не так будет рассыпаться, не говоря уже о каленых однокомпонентных стеклах, если такие еще у кого-то остались. Словом, смысл в ней есть. Цена на установку атермальной пленки в Москве нестабильна и очень зависит от уровня сервиса, который будет ее ставить. За те деньги, сколько стоит атермалка переднего стекла на среднем сервисе, можно закатать глухой серой тонировкой две Приоры. Лобовое стекло на средний седан обклеят за 1500-3500 рублей, такой же будет цена на тонировку передних боковых стекол. Самую недорогую атермальную пленку можно купить за 1100 рублей за квадрат, а самая дорогая с определенным оттенком (бывают они синеватые, фиолетовые и зеленые), обойдется втрое дороже, плюс нанесение, если страшно клеить своими руками.

По структуре атермальная пленка практически ничем не отличается от цветных противосолнечных затемняющих покрытий. Те же полимерные и силиконовые клеи и пленки, разный только состав напыления. Вместо красителя на спаттерные пленки наносится сложный многокомпонентный графитовый или металлизированный слой, который эффективно отражает тепло и ультрафиолетовые лучи. Насколько эффективно, зависит от марки пленки. Судя по отзывам, неплохие результаты показывает заморская 3М. Процент пропуска ультрафиолета у нее не выше 1,3%, тепло она может делить наполовину, а свет, видимый его спектр, пропускает практически полностью — от 83 до 78%. Это зависит от того, применен краситель в составе, или же пленка полностью прозрачная.

Suntek — еще один американец. Очень достойная пленка, причем ее состав не металлизированный, а карбоновый. Она может пропускать только 55% инфракрасных лучей, 1% ультрафиолета, а свет видимого спектра пропускает в рамках дозволенного. Карбоновая пленка Suntek имеет оттенок морской волны, такой же, как на многих фирменных заводских стеклах, поэтому никаких претензий к ней быть не может. Металлизированные атермальные пленки могут создавать блики в темное время суток, а карбоновые и графитовые пленки лишены этого недостатка. LLumar AIR, тоже довольно известный бренд, вообще отличается тем, что его состав не пропускает в салон кроме ультрафиолета еще и инфракрасные лучи практически полность. Процент пропуска — 89 против 55 у Сантека. Салон, защищенный такой пленкой, никогда не нагреется больше, чем позволит кондиционер, причем визуально ее практически не видно, она полностью прозрачная. Продукция компании Mystique довольно разнообразна. Здесь можно найти даже атермальные пленки хамелеон, правда, они не так эффективно защищают салон от перегрева. Зато визуально покрытие выглядит точно так, как заводская тонировка на МВ и BMW премиум-класса.

Атермальные пленки — единственный разумный выход и путь к примирению с законами, на которые мы повлиять не можем — законы физики и законы безопасности движения. И если придется платить за комфортный салон, то лучше платить сервисам и производителям, тем, кто приносит реальную пользу, а не дармоедам и бюрократам.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Дизайнеры уже занялись доработкой Lada XCODE
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
Названы самые ненадёжные универсалы
Читать далее...
Секретный армейский Урал 8х8: первое фото
Читать далее...
Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров
Читать далее...
Неправильные штрафы заставили ГИБДД выключить камеры
Читать далее...
Honda готовит революцию в мире моторов
Читать далее...
Tesla Model S готовится к важному обновлению. Фото
Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2016 модельного года
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте