Полезные советы для автолюбителей

Что входить в техническое обслуживание легковых и грузовых автомобилей

Иметь собственный автомобиль в России — это очень дорогое удовольствие даже по меркам Западных стран, а тем более США. Тем не менее, количество автомобилей только растет, сети дилеров расширяются, а станции технического обслуживания возникают как грибы после дождя. Нет ли в этом какой-то фатальной ошибки, что входит в цену владения автомобилем, что входит в техническое обслуживание автомобиля, и на каком этапе мы переплачиваем сумасшедшие деньги — все это мы решили узнать, опираясь на открытые источники информации. И вот что у нас получилось.

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля — почему так дорого?

Чтобы не быть голословными и не скулить, беспочвенно ссылаясь на низкие зарплаты, мы просто обратились к исследованиям независимой исследовательской компании Economist Intelligence Unit (EIU), это подотдел уважаемой британской газеты The Economist. В 2016 году она опубликовала рейтинг самых дорогих стран и городов мира по стоимости технического обслуживания и владения автомобилем в общем.

Пройти техническое обслуживание в Москве оказалось дороже, чем в Токио, Нью-Йорке, Берлине, Лондоне, Париже. Исследовательская компания пошла по простому пути. Они решили купить Фольксваген Гольф с бензиновым мотором и автоматом, прикинуть расходы на полное содержание автомобиля за три года при условном пробеге в 16 тысяч км в год. То, что у них получилось, мы честно свели в простую таблицу, которую решили закрасить серым цветом. Картинка не радужная. Вот эти данные в пересчете на рубли по курсу 2016 года.

Эксперты брали Гольф не зря, поскольку по всем мировым показателям этот автомобиль есть золотой серединой как по стоимости, так и по расходам на техническое обслуживание и ремонт. К тому же Гольф популярен как в Штатах, так в и Узбекистане, и в Германии.

Ценовая несправедливость начинается уже с момента покупки автомобиля, поскольку в Москве, в официальном центре, это будет порядка $35 тысяч, а в Лондоне — не более 30 тысяч. Техническое трехлетнее обслуживание автомобиля в Москве, в среднем, будет стоит около 20 тысяч долларов, а то время, как в Нью-Йорке цена на диагностику и на ТО вдвое ниже. Если принимать во внимание планку доходов публики, то, по понятным причинам, разрыв будет в разы больше и значительнее.

Сейчас мы не станем говорить о таких аспектах, как цена нового автомобиля, страховка, парковка, налоги (!), таможенные пошлины. Кстати, непомерные цены на иномарки, которые собираются в РФ, дилеры, не моргнув глазом, объясняют сумасшедшими инвестициями производителей в наши заводы и сборочные линии и высокой трудоемкостью работ. Поэтому в принципе, нет никакой разницы, ввозить автомобиль и платить таможенный налог или покупать автомобиль, собранный в РФ. Это тема отдельная, а сегодня разберемся, что все-таки входит в техническое обслуживание автомобиля, но для начала выясним политику формирования цен на это дело.

Сколько стоит техническое обслуживание

Если цены на новые автомобили, высокие налоги, страховки и прочее еще как-то понять можно, то с ценами на обслуживание дилеры могли бы быть поскромнее. Все начинается с того, что производитель устанавливает не совсем адекватные сроки проведения технического обслуживания. К примеру, для стран Европы межсервисный пробег автомобиля составляет в среднем 25-28 тысяч км. Для РФ все, в том числе и ВАЗ, все производители-аборигены, устанавливают частоту посещения СТО после каждых 10-13 тысяч км. Ссылаются на сложные дорожные условия, отвратительный бензин, огромный процент фальсификата смазочных материалов на рынке и качество технического обслуживания. То есть, цена на техническое обслуживание уже умножается практически на два по сравнению с Европой.

На фото - стоимость технического обслуживания в разных странах

На фото — стоимость технического обслуживания в разных странах

Хорошо, а запчасти то тут при чем? Ведь цены реально завышены в несколько раз, причем, покупая любую железяку, мы не имеем гарантии того, что она не сделана в КНР вместо указанной на этикетке Германии или Италии. Даже официальные поставщики железа приводят такие цифры: обычная галогенка стоит в США около 10 долларов, а в РФ эта же лампа у официального дилера стоит 40 зеленых. Это как понимать? Прекрасный пример, который легко можно сравнить и отследить — топливный насос высокого давления для дизельных Тойота, к примеру, Land Cruiser. У официального дилера Toyota в Москве эта железяка стоит около 350 тысяч рублей. Это что-то порядка шести с половиной тысяч долларов. В Дубаи такая же деталь для той же модели того же года выпуска будет стоить 1800 долларов.

Следовательно, нам, как простым автолюбителям, ничего больше не остается, кроме как платить тройные суммы за ТО и запчасти или ждать посылок с сальниками и подшипниками от друзей и знакомых из Лондона или Праги. А теперь займемся техническим обслуживанием вплотную.

Что входит в техническое обслуживание автомобиля

Само понятие ТО автомобиля двояко и размыто. Размыто пережитками, поскольку публика не приучена к тому, что нужно в обязательном порядке проходить ТО не для галочки в техталоне, а для поддержания автомобиля в надлежащем техническом состоянии. Слава богу, с приходом на рынок зарубежных производителей люди просто вынуждены пользоваться сервисными книжками, иначе ни о каком гарантийном ремонте у официального дилера на хорошем оборудовании не может быть и речи. О ценах мы уже поговорили, поэтому они уже не являются предметом дискуссии — дорого и неоправданно завышено. Но деваться некуда, поскольку проходить его нужно хотя бы для постановки на учет.

С другой стороны, планово-предупредительная система технического обслуживания, которая была обязательной на автотранспортных предприятиях в СССР для грузовых и легковых машин, в слегка очеловеченном виде работает и сейчас. И хорошо, что работает, поскольку, учитывая действительно непростые условия эксплуатации машин в РФ, уменьшение межсервисного пробега уже не выглядит, как лоббирование интересов дилера в какой-то степени. Поэтому говорить о кардинальных переменах в комплексе работ по техническому обслуживанию автотранспорта не приходится, все так же действуют виды обслуживания:

  • сезонное;
  • первое;
  • второе;
  • ежедневное;
  • сервисное.
Что подразумевается под техническим обслуживанием

Что подразумевается под техническим обслуживанием

Ежедневное техническое обслуживание носит исключительно рекомендательный характер и заключается в элементарных операциях по поддержанию автомобиля в нормальном состоянии. В ходе ЕО водитель, в зависимости от уровня сознательности, должен проверить состояние кузовных панелей, зеркала, дверные замки и ручки, работоспособность тормозов и уровни эксплуатационных жидкостей, все контрольные приборы, люфты и привести машину к приемлемому внешнему виду, обеспечив читаемость госномеров.

Плановое ТО1 и ТО2 подразумевают уже более серьезные работы по технической части. Их периодичность указывается только производителем машины, а он их тоже не берет с потолка. Сроки проведения ТО определяются в ходе испытаний конкретной модели, причем учитывая устройство, конкретные параметры горюче-смазочных материалов, которые прописал завод-изготовитель. Во время этих ТО проводится более обширный контроль, полная смазка автомобиля, согласно технологической карте смазки, все диагностические работы, замена моторного и, возможно, трансмиссионного масел, фильтров, замена эксплуатационных жидкостей, ряд регулировочных работ по двигателю и ходовой части, определяемых для каждого автомобиля в отдельности.

Сезонные обслуживания выполняются, как правило, вместе с ТО1 и ТО2, а их необходимость объясняется подготовкой автомобиля к холодному или теплому времени года. Перед зимней эксплуатацией меняют резину и часто проводят дополнительную антикоррозионную обработку кузова, в частности — колесных арок, порогов и днища. Сервисное техническое обслуживание проводится исключительно по желанию автолюбителя или же при правильном маркетинговом подходе дилера, когда клиент просто не может отказаться от такого заманчивого предложения. Как правило, прохождение сервисного обслуживания проводится только в гарантийный период эксплуатации автомобиля. Если автомобиль не на гарантии, никто не может заставить владельца пройти СО, в то же время для гарантийного автомобиля отказ от обслуживания может быть поводом для прекращения действия гарантийного договора.

Видео: Обслуживание тормозной системы автомобиля

Независимо от того, где проходит техническое обслуживание автомобиль, в официальном сервисном центре или же в гараже под жестяной крышей, водитель всегда должен быть уверен в безупречном техническом состоянии машины, поскольку это безопасность и его собственная, и других участников движения

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Ветеранов Великой Отечественной войны будут подвозить бесплатно
Читать далее...
Новый Jeep замечен в Бразилии
Читать далее...
УАЗ создал 8 новых спецслужб, чтобы контролировать качество
Читать далее...
В России резко выросло число неплательщиков штрафов ГИБДД
Читать далее...
Росавтодор: чем лучше дороги, тем больше аварий
Читать далее...
У нового кроссовера Skoda будет версия купе
Читать далее...
В этом году трассу М7 снова парализуют пробки
Читать далее...
Cadillac сделает внедорожник за $250 000
Читать далее...
1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG появится в 2018 году
Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте