Полезные советы для автолюбителей

Против лома или полировальная машина для авто

Polio по-латыни означает «делать гладким», а само полирование всегда подразумевало процесс улучшения внешнего вида поверхности. Сегодня же полировальные машины и пасты используются в основном для устранения криворукости маляра, и только потом для восстановления внешнего вида и устранения приобретенных дефектов. В принципе, это и есть две методики применения полировального оборудования, которые несколько отличаются друг от друга. Поэтому если говорить о выборе полировок и инструмента для автомобиля, то вначале стоит рассмотреть, хотя бы вкратце, методы устранения дефектов. Так станет яснее, для чего нужна полировальная машина для авто.

Откуда берется паутина

Старое лакокрасочное покрытие

Дорожная пыль — враг номер 1 для лакокрасочного покрытия автомобиля

Возможно, если мы задумаемся над тем, от каких факторов страдает лакокрасочное покрытие кузова, то и надобность в полировальном оборудовании будет не так ощутима. Кто знает. Только с большинством негативно влияющих факторов сделать мы ничего не сможем, потому что самую большую опасность для лака представляет самая обыкновенная дорожная пыль. Частички твердого кремния. А все остальное, мойщик-практикант, дожди, ветер и снег — просто-напросто инструменты, которые уничтожают ЛКП этой самой пылью. Даже новый автомобиль через несколько месяцев эксплуатации обильно покрывается паутиной мельчайших царапин. А царапины покрупнее появляются уже там, где крупная пылинка попалась под мочалку или скребок. Бесконтактная мойка аппаратами высокого давления тоже прикладывает свою высокотехнологичную руку к появлению паутины на автолаке, особенно если злоупотреблять самими мойками под давлением, а в придачу еще с волшебными растворами щелочи. В итоге получается покрытый паутиной автомобиль с признаками помутнения лака. И вот здесь как раз и нужно удалять поврежденный слой покрытия, восстанавливать его, а после защищать разными средствами. Уже без полировальной машинки не обойтись, а чаще всего пригодится шлифовально-полировальная машина, что не совсем одно и то же.

Почему нельзя полировать болгаркой или дрелью

Спрашивается, зачем тогда усложнять себе жизнь, придумывая новый инструмент, если есть и эксцентриковая шлифмашина (орбитальная), и угловая, и ленточная. В конце концов, насадок на электродрель целый арсенал. Многие умельцы и сами так делают, и другим советуют. На самом деле, это грубейшая ошибка, и вот почему. Все дрели и болгарки рассчитаны на оптимальную работу на высоких оборотах. Даже если хорошая болгарка, угловая шлифовальная машина, имеет регулировку оборотов, что является редкостью, то работа на малых оборотах очень быстро выведет ее из строя или сожжет лак. Проверено на практике. Тем более, что ни у дрели, ни у болгарки нет очень важной функции — стабилизации малых оборотов. Им это попросту не нужно. Мощность на срыв, кручение у них минимальна. Это напоминает подбор коробки передач и главной пары в автомобиле. На одной и той же скорости можно ехать как на второй, так и на пятой передаче, только нагрузка на двигатель совсем разная и при этом разная тяговая сила. Точно так же и у болгарок и полировальных машин. Крутить полировочный круг они будут, только толку от болгарки и дрели будет мало.

Видеоурок по выбору полировальной шлифмашины

Хочется предостеречь еще от одной ошибки, которую допускают в основном телезрители. Не нужно покупать орбитальную полировальную машину с вертикально расположенным двигателем. Ее еще называют эксцентриковой. Эту радость принесли миру китайские заводы и фабрики, подсмотрев конструкцию штатовской машинки для нанесения полиролей и защитных составов. Она не предназначена для полировки, и каждому мало-мальски грамотному человеку понятно, что аппарат мощностью в 100-150 Вт физически не сможет приводить в порядок лакокрасочную поверхность, состоящую сплошь из твердых полимерных материалов. Ее работа — только нанесение материала, и никак не полировка. Зачастую они работают и от 12 вольт, но регулировки оборотов у них нет, как и нет возможности устанавливать полировочное оборудование. Только менять тряпочки. Откровенно говоря, вручную полироль наносится быстрее и качественнее. Это что касается того, какой полировальная машина быть не должна.

Полировальная машина для авто, параметры и выбор

С одним параметром мы уже успели определиться — в хорошей полировальной машине должен быть механизм компенсации мощности для того, чтобы количество оборотов поддерживалось постоянно, независимо от нагрузки на двигатель. С конструктивными особенностями тоже вроде бы, вопросов нет. Орбитальные машинки мы оставляем для домохозяек и полировки журнальных столиков, болгарки и дрели кладем на место и выбираем подходящую модель полировальной машины, которая устроит именно нас. Здесь в первую очередь стоит определиться, для каких целей нужна машинка. Если необходимо раз в два года обработать кузов хорошим полиролем своими руками, не стоит тратить 20 тысяч на машинку профессионального уровня, тем более, если это дорогая пневматическая модель. Достаточно будет купить хорошую и надежную модель для дома — для семьи, чтобы она несколько раз в год радовала безупречной работой.

Полировальная машина фото

На фото — полировальная машина, профессиональные модели которой стоят от 15000 рублей

Самые дешевые профессиональные модели начинаются от 15000 рублей. Если говорить о конкретных моделях, то любители хвалят недорогую, но китайскую машинку Интерскол УПМ 180/200. Цена их от 5 до 9 тысяч, и это пока лучшая машинка в своем сегменте. По функциям и по параметрам, но не по надежности, она приближается к Makita 9227CB, цена которой 15 тысяч. Причем стоит отличать Макита польской сборки от китайской или японской. Это три разных инструмента. Польский — оптимальный по параметру цена/качество. Кроме компенсатора мощности, у полировальной машины должна быть система плавного пуска, регулировка количества оборотов, небольшой вес и достаточная мощность. Оптимальная для любительских целей — около киловатта.

Чтобы работать инструментом было удобно, кроме малого веса обращайте внимание на эргономику. Это не пустые слова, потому что, помахав пятикилограммовой машинкой 15 минут, начинаешь невольно задумываться об удобстве. В принципе, здесь подход индивидуальный и зависит от объема работ. Во всем остальном можно положиться на бренд. Так, Бош, Макита, Хитачи и Штерн в обязательном порядке устанавливают на двигатель систему принудительного охлаждения, регулировку оборотов и систему компенсации мощности.

Ценовые предпочтения у каждого свои, но есть одно золотое правило — машинки с ценой до 5000 рублей работают до 2 лет. При этом стоит доплатить сверху еще 2-3 тысячи, и мы автоматически получаем приятный инструмент со сроком службы минимум 5-7 лет, с хорошим дизайном, эргономикой и высоким уровнем ремонтопригодности.

  • Новости
  • Практикум
Самый популярный автомобиль в мире празднует день рождения
Читать далее...
Pininfarina начнет выпуск водородного суперкара
Читать далее...
В Пакистане возродят российский внедорожник Derways Cowboy
Читать далее...
Медленная езда в левом ряду оказалась опаснее превышения скорости
Читать далее...
Московские власти проигнорировали День без автомобиля
Читать далее...
Москва закупит 30 электромобилей за 50 миллионов рублей
Читать далее...
ГИБДД Красноярска будет бороться с покемонами на дорогах
Читать далее...
В Москве пройдет облава на водителей в честь дня знаний
Читать далее...
СМИ: Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО
Читать далее...
Путин дал ряд поручений в сфере дорожной безопасности
Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...