Полезные советы для автолюбителей

Мотолюбителям: нужны ли права на скутер

Дословный перевод трактует scooter как мотороллер, мопед и даже детский самокат. Такая размытость определения до некоторых пор существовала и в России. Скутер, как предмет эволюции сначала велосипедов, а затем и мотороллеров, стал их усовершенствованным преемником. Исходя из этого, юридически-правовое отношение в 2017 году к этим заполонившим летние дороги транспортным средствам будет таким же, как и к мопедам.

Новая редакция ПДД

Внесенный в Государственную Думу в середине сентября 2010 года законопроект о внесении необходимых изменений в законодательство по обеспечению безопасности дорожного движения, свое окончательное решение получил лишь в апреле 2013 года.

Права на скутер

В 2017 году юридически-правовое отношение к скутерам будет аналогично мопедам

Статус мопедов, равно как и скутеров с мокиками, в новой редакции дорожных правил получил более четкое определение. С 2014 года это не просто транспортное, это механическое транспортное средство, передвижение которого по дорогам общего пользования регламентируется четко определенными правилами. К механическим транспортным средствам относятся теперь и мопеды с электродвигателем мощностью в пределах 0,25-4 кВт, или бензиновым двигателем объемом не более 50 куб/см. Если предусмотренная производителем максимальная скорость передвижения на таком транспортном средстве не превышает 50 км/ч, то необходимо наличие водительского удостоверения категории М.

Последняя редакция приравняла к мопедам даже велосипеды с навесным двигателем, если его технические характеристики аналогичны маломощному скутеру.

Обладатели любой категории водительских прав имеют все основания для передвижения по дорогам общего пользования на скутере. Соответственно, если есть категория B, то сдавать экзамены для открытия категории М не требуется.

Существующая ранее уловка производителей, занижающих объем двигателя на 0,1 куб/см, что в результате давало возможность без прав управлять скутером объемом до 50 кубов, теперь не срабатывает.

Видеоролик о правах на мопед

Статистика Госавтоинспекции отражала ежегодное увеличение дорожных происшествий с юными скутеристами. Это привело повышению возрастного ценза. Теперь открыть категорию М можно не ранее 16-ти лет.

Регистрация скутера мощностью до 50 кубов в ГИБДД пока законодательно не утверждена. Обязательное оформление полиса ОСАГО — вопрос открытый, но возможность добровольно заключить такой договор предоставляют многие страховые компании.

Скутеры мощностью до 150 кубов

В отличие от маломощных мопедов «скутер 150» — это своеобразный пароль. Понятен он не только 16-летним подросткам, но и вполне респектабельным менеджерам среднего звена, и динамичным бизнесменам. 125 и 150-кубовые двигатели стремительно завоевали армию поклонников во всем мире. Сочетание динамики, экономичности и приемлемой стоимости делает их самым демократичным средством передвижения и в городе, и в сельской местности. Это уже серьезные машины, которые можно использовать и в курьерской службе, и для длительных вояжей.

Если визуально определить мощность скутера не всегда возможно, то технические параметры двигателя — основание для наличия у водителя той или иной категории водительского удостоверения.

Скутеры до 150 кубов

Скутеры мощностью до 150 кубов завоевали любовь всего мира

Обладание железным другом, мощность которого не превышает 125 кубов, а мощность не выше 11 кВт, согласно нововведением, обязывает к наличию у скутериста прав подкатегории А1.

Мощность скутера от 150 кубов и выше попадает под категорию А. Эта категория дает возможность управления любым механическим трех- или четырехколесным транспортным средством, масса которого не превышает 400 кг, менее мощными мопедами, но не позволяет садиться за руль автомобиля.

Исходя из потенциальной опасности мощных скутеров на дорогах, сотрудники ГИБДД предъявляют к ним равные требования, как и ко всем участникам дорожного движения:

  • техосмотр;
  • договор страхования ОСАГО;
  • постановка на учет;
  • водительское удостоверение категории А, или подкатегории А1;
  • наличие шлема.

Электроскутер: ни мопед, ни байк, ни мотик

Официального понятия «электроскутер» правилами дорожного движения не оговаривается. Определить его правовой статус, как участника дорожного движения, можно лишь исходя из его технических характеристик.

Согласно Постановлению Совета Министров, электроскутер, способный набирать скорость свыше 50 км/час и обладающий двигателем более 4 кВт, равнозначен квадроциклам и мопедам. Это обязывает водителя регистрировать электроскутер в ГАИ, иметь открытую водительскую категорию «АМ», страховку и т.д. Полный комплект документов.

При наличии у электрического скутера меньших возможностей по максимальной скорости движения и мощности двигателя, он попадает под ГОСТовскую категорию, позволяющую рассматривать его как двухколесный мопед, что в соответствии с Законом «О дорожном движении» соответствует категории L1. Из этого следует, что даже электоскутеры, для которых скорость движения свыше 50 км/час технически невозможна, являются участником движения, водителю которого необходима категория М. И возраст, соответственно, должен быть старше 16-ти лет.

Отсутствие у водителя прав управления скутером позволяет сотруднику автоинспекции наложить на него штраф.

Кто может обойтись без прав

Бдительное око законодателей упустило еще одну категорию мощных, агрессивных двухколесных агрегатов, способных набирать внушительную скорость, но не требующих регистрации в ГИБДД и наличия водительских удостоверений. Мопеды для мотокросса позволяют преодолевать огромные расстояния, для них количество кубиков — чем больше, тем лучше. Но квалифицируются они не как механические транспортные средствам, а как спортивные снаряды.

Мопед для мотокросса

Мопеды для мотокросса — спортивные снаряды и на дорогу им выезжать нельзя

Это лишает их возможности передвижения по дорогам общего пользования, но служит достойной альтернативой для поездок по проселочным дорогам на рыбалку, за грибами, на дачу.

Из истории скутеров

Самым первым прообразом современного скутера можно считать изобретение в 1902 году французом Жоржем Готье авто-кресла. Его Auto-Fauteuil представляло собой седло, спинку и подлокотники, которые располагались над двигателем. Видимо поэтому появилось пренебрежительное название не самых удачных моделей скутеров — «табуретки» с мотором.

Именно скутером впервые назвали в начале ХХ века небольшие американские моторизированные самокаты, которые давали возможность местным подросткам быстро покидать места совершения набегов на торговцев. To scoot — сленговый глагол «убегать».

Первое промышленное производство предшественников современных скутеров началось в 1915 году. Они представляли собой самокат со складным рулем и небольшими колесами. Мощность первых двигателей Autoped составляла 1,5 лошадиных силы.

Все скутеры мира

Японский скутер

Японские скутеры имеют усиленную конструкцию и надежный двигатель

По объему двигателя классификация современных скутеров варьируется от малокубатурных моделей, с двигателями менее 50 кубов, до максискутеров, мощность который начинается от 300, но может достигать и 800 куб/см. Производством этих сверхпопулярных сейчас транспортных средств занимаются и в Европе, и в Японии, и в Китае.

Японские скутеры зарекомендовали себя надежными мощными двигателями, усиленной конструкцией, качественной облицовкой на фоне незначительной массы всего аппарата. Итальянцы отличаются повышенной маневренностью. Скутеры китайского производства — доступной ценой, что, впрочем, не всегда негативно сказывается на качестве.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Новая BMW 5-серии получит автопилот
Читать далее...
В Швеции министр подала в отставку из-за езды в пьяном виде
Читать далее...
Формула 1 в Баку: сенсация удалась!
Читать далее...
Камера оштрафовала водителя из-за блика фар на дороге
Читать далее...
Англо-австрийский гиперкар станет королем скорости
Читать далее...
В Италии появился новый автопроизводитель
Читать далее...
МЧС обвинили в закупках слишком дорогих машин
Читать далее...
Land Rover готовит самый крутой внедорожник
Читать далее...
Лимузин для президента будет гибридным
Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Хиты 2017: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного года
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Алексей

    Добрый день!
    В статье не указаны требования к мопедам и иной мототехнике 50 куб.
    ОСАГО на данную технику нужно оформлять по документу, где указывается технические характеристики ТС, а это паспорт ТС, руководство по эксплуатации, техническое руководство и т.п, т.е. тот документ, где указан объем двигателя.
    Это требования из ПДД, по требованию нужно предъявить ВУ, документы и регистрационные документы на мопед предъявлять не нужно, а ОСАГО предъявить тоже обязаны.

  • Алексей

    Добавлю, что для управления мопедом, потребуется права любой категории старого образца, но не новые права с в писаной категорией М, т.е. нового образца. Вам не откроют ее, при обмене прав или открытии категории B, если у Вас в медицинской справке не будет открыта категория А. А раз нет в новых правах открытой категории М, то и управлять мопедами — запрещено.
    Далее по поводу кубатуры. Раньше было понятие до 50 куб., т.е. если 50 куб. реально — то это был уже мотоцикл. В новом законе 50 куб. включительно, т.е. если в Вашем мопеде 50 куб. реально — то это теперь мопед.

    • Аноним

      У меня знакомый менял вод.ул. без всяких справок и ему выдали нового образца с кат. М1,в1 и в, по старому это кат. В

  • Аноним

    подскажите,нужна ли категория М на скутера объёмом до 50 кубиков,вопрос о регистрации которых остаётся открытым?

    • Вовчик

      абз.2 п.7 ст.25 действующей редакции ФЗ «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
      Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

    • александр

      мне 48 л инвалид ездил на рыбалку теперь и это забрали проклятое государство интересно внуки и сынки сдочками и внучками категории в правах все имеют и мед камисию хоть литай

  • николай

    буду ездить мне 58 и чего я должен за бешаные деньги сесть за парту это безтолковых министров надо учить работать

    • Аноним

      Это точно правильно

  • владимир

    «Родное»государство открыло ещё одну «кормушку»только и всего.

  • Олег

    В моей области 1 автошкола на всю и как мне теперь получить категорию М. Мне 16 и я не могу идти на другие категории.

    • Федор

      На А1 можешь?

  • Ольга

    В Белгородской обл. Гаи охоту на скутеристов открыла. Я уже за сына 2000 отдала( в карман). Школы не переоборудованы для сдачи экзаменов(звонила) как быть?

  • денис

    вчера забрали на штраф стоянку мало того что там заплатил 6000р за эвакуатор и хранение 1сутки, так еще и штраф оформили на 15000 за управление без прав!почему 15000 а не 5000 это же не машина!за такие деньги проще новый купить.

    • Аноним

      кто знает на 47 нужны права

      • Аноним

        нужны

  • Роман

    закон правильный,но не доконца обдуманный,хочешь ездить с 16 лет сдавай на права,мне 40 лет,скорость не нужна,съездить на рыбалку да в лес 50 куб за глаза,правильно подмечено очередная кормушка.

  • евген

    я с коченево нсо только что убегал от мусоров убежал но эти правила г скутер есть а филак нет чтобы права получить и что мне теперь бегать от не долеких

  • быстроконь

    каково инвалиду без прав? жить стало совсем тошно

  • ОЛЕГ

    Мне 52, купил специально 50кубовый китаец ездить на работу, сторожем, зарплата 7тысяч, этим законом просто лишают возможности хоть как-то экономить, жить, на маршрутках не наездиешься. Очень не обдуманный закон.

  • Лев

    Мне 70. Имею «китаец». Закон о мопедах глупый. Такое впечатление что ДУМЕ лелать нечего. Хотели как лучше — получилось как всегда.

  • Владимир

    Да вообще капец я с рубцовска вот у меня тоже мопед 49 кубов и фиг поймешь надо ли прова на него или нет вабще обарзели это правительство закон дурацкий выдумали ща тока машин больше станции патомцшта все пайдут на машину учиться итак уже машин кишма кишит я думаю что этот закон на мопеды прова это полный бред обдираловка денег зажрались все они там машины не хуже он нарушают правила я10 лет отездил на этом мопеде и нефига не нарушал я против прав полный бред кто за.

    • андрей

      Я за отмену прав на скутера. Реально оборзели все. Им денег мало? Обдирают народ как липку. На велосипеде тоже можно крепко впароться. И что дальше? Тоже права для них сделают?

    • андрей

      я за всеми руками а гаишникам фак

  • Эндрю

    эти права придумали только чтобы деньги сдирать.Больше нечего сказать(зажимают людей как хотят)Правила на правиле строят а дорогу сделать никак.И ещё кросы не должны ездить по трасе им та какое дело до этого.В этой думе лижбо бы деньги в карман а на всё остальное им на…ть(пускай ездеют как хотят)это их психика понимания

    • Александр

      Эти права придумали из за глупых родителей!!!

  • ddissa

    Полный бред, пусть детишек тормозят. Ну а взрослым людям на работу ездить да и не только, хватило бы и Паспорта.

  • Аноним

    А у нас 149 кб., так какой категории нужны права?

  • Андрей

    Да уж какие там 800р, минималка 5штук штрафа!

    • Анатолий

      Уже на 5000 оштрафовали!

  • Сергей 57 лет.

    Действительно идиотский закон. Один ляпнул с перепуга, наш заботливый о здоровье людей, я имею в виду Медведева, а другие в погонах, открыли кормушку для себя. Сам инвалид. Уже полтора года, но никаких движений по поводу санатория нет. Где эта забота о людях? Так же и с промилями происходило и тоже по решению Медведева. Упаси бог его выберут Президентом. Это издевательство над народом. Лучше бы наказывали родителей, которые покупают скутера своим сопливым детям, вот они и пускай несут наказание за нарушение правил детьми. В этой стране никаких нервов не хватает, поэтому и больницы заполнены.

    • Аноним

      Согласен. Ударили опять по пенсионерам.

    • аноним

      а если, как вы говорите, «сопливое детё» само зарабатывало на мопед и не гоняет, как больной на всю голову?

    • Анатолий

      За то Крым наш! Радуйтесь!

  • щушфыра

    Странные вы… Вы правда считаете, что армия абсолютно бесконтрольных скутеристов на дорогах это нормально? Знание ПДД нужно проверять! Значит нужны права. Разделить ни по возрасту, ни по каким другим параметрам водителей нельзя, каждый может оказаться безголовым самоубийцей.

  • Аноним

    Права нужны, но их получить не дёшово, и ещё эта регистрация дуратская зачем регистрировать скутер на 50 куб. не понимаю, что бы они зажрались и подавались.

  • рома

    ограничить возраст прав не судьба епта до 23 лет права чтобы получали если есть желающие в таких возрастах ездить.а то бля у дедов с пенсией отъездевших столько лет сколько самим учителям… бля будет учить еще яйцо бога ептиль.Наглые дерзкие прут все больше и больше разошлись -это милонов в основном педофил долбаный как назойливые мухи заебут пока не уебешь по еблету дубиной

    • Аноним

      40-летние все правила знают, ага, конечно! И пьяными не ездят и вообще все поголовно адекватные люди. Так держать!

  • егорий

    ори не ори мужики, а толку-то нет. у нас когда-нибудь разве к народу прислушивались? они ТАМ как гнули своё, так и будут гнуть. достаточно сравнить их зряплаты и наши выкоряченные зарплаты посмотреть на ИХ лоснящиеся от жира физиономии . ведь ясно всё и так. наше дело пахать мычать и под пули лезть,когда надо.да чё там.мне за 50 и не верю никому и ничему.

  • Антон

    У меня отец хотел скутер купить на рыбалку ездить, а из-за получения прав не стал покупать продолжал на велосипеде ездить хотя ему тяжело было, старенький он. После одной поездки на ближайший пруд у него язва разошлась он и умер.

  • Даниил Кузьмин

    возник вопрос хочу переоборудовать мопед под гвагатель от тримера обьёмом см³33.8 понадобятся ли на это «чудо» прова?

  • Даниил Кузьмин

    *возник вопрос хочу переоборудовать велосипед под мотор от тримера обьёмом см³ 33.8 понадобятся ли на это «чудо» прова?

  • Даниил Кузьмин

    почетав понял что если стоит двагатель то он (велосипед) автоматически счетается мопедом, но в суде можно доказать что двигатель неработал(при условии что он всётаки неработал 🙂 ) и чтраф поидее вернут