Полезные советы для автолюбителей

Нано технологии: плюсы и минусы керамического покрытия автомобиля

Для многих, если не для большинства автомобилистов, состояние лакокрасочного покрытия гораздо весомее технического состояния. Это и понятно, чтобы устранить течь масла из гидроусилителя или коробки передач, нужно иметь хотя бы минимальные знания и навыки. В случае с кузовом разночтений быть не может: блестит, значит, машина в норме. Ничего плохого в том, что автомобиль сияет, конечно, нет. Вот только не помешало бы разобраться в составах, ценах и целесообразности многих средств, которые применяются для защиты кузова.

Лакокрасочное покрытие автомобиля

Состояние лакокрасочного покрытия авто очень важно для владельцев

Их названия обрастают космическими приставками и сверхсложными многослойными способами нанесения. Но песку и щебню абсолютно все равно, как называется новый наносостав и какие сумасшедшие деньги мы отдали за его нанесение. Они как царапали кузова стареньких Опелей и Бентли из салона, так и будут их целенаправленно шлифовать.

Защитные покрытия для кузова

Вечного нет ничего, но сохранить свежесть краски на кузове все же хочется дольше. Поэтому продолжают появляться все новые полироли и пленки, призванные предохранить кузов от сколов и царапин.

Вообще, стоит разобраться, чего мы хотим от защитного покрытия кузова:

  1. Легкость нанесения. Если состав наносится чеиыре дня, а потом еще неделю приходит в рабочее состояние, то его востребованность под большим сомнением.
  2. Прочность. Конечно, мы хотим прочного защитного покрытия, но насколько? Бесконечно прочным оно быть не может, потому что даже на стекле появляются царапины и сколы. В конце концов, стекло бьется. Достаточной будет прочности немногим выше, чем у финишного лака. К слову, прочность измеряется по шкале Мооса в единицах Н.
  3. Эластичность. Без эластичности покрытие просто растрескается, поскольку металл на кузове постоянно «играет».
  4. Сохранение насыщенности цвета краски. Как минимум сохранение, поскольку многие дилеры утверждают, что составы способны волшебным образом повышать насыщенность краски. Такого не бывает.

Видеоролик о защитном покрытии автомобиля

Это не все наши требования к защитному покрытию, но остановимся пока на них. Для примера рассмотрим так называемые керамические составы для защиты ЛКП, поскольку они стали пользоваться некоторой популярностью.

Керамическое покрытие автомобиля

Пока опустим тонкости и прикинемся наивными потребителями, чтобы послушать, какие плюсы и минусы имеют керамические нано покрытия.

Дилеры один голос говорят о преимуществах:

  • восхитительный блеск;
  • грязеотталкивающие, водооталкивающие свойства;
  • защита от выцветания, выгорания и от УФ-лучей в принципе;
  • защита от химически активных веществ;
  • и, конечно же, защита от царапин и сколов.

Спорить не станем, просто разберемся в составах, отбросив модные приставки «нано» и прочие рекламные трюки, за счет которых и держится больше половины производителей керамических покрытий для автомобиля. Никто из них не открывал новые химические элементы, а пользуются они вполне понятными составляющими.

Керамическое покрытие автомобиля фото

На фото автомобиль с керамическим покрытием, имеющий восхитительный блеск

Кварцево-керамические смеси для защиты кузова представляют собой довольно мудреный коктейль, в основе которого лежит декаметилциклопентасилоксан. Это вещество составляет более половины массовой доли смеси и является жидкостью на силиконовой основе, стойкой к окислению. Далее, в порядке убывания, идет диоксид кремния, кварц, его доля — около 30%. Алкоксисилан — это вещество, создающее пленку и его доля в составе около 13%. Оксид титана является самой мелкой частицей в этом коктейле, вероятно, поэтому состав и заслужил приставку «нано». Вещество используется для отбеливания и для термозащиты пластиков и стекол. Около одного процента составляют поверхностно-активные вещества, работа которых заключается в удалении инородных частиц с поверхности лакокрасочного покрытия. Вот и вся химия. Теперь посмотрим, как работают эти составы.

Как работает нанокерамика

По правде говоря, надеяться на защиту от царапин не стоит. Керамические покрытия не защищают от царапин, просто лучше, чем восковые составы, предохраняют от них. О защите от сколов тоже речи быть не может потому, что даже при фантастическом увеличении твердости покрытия, мы добьемся твердости стекла, а стекло скалывается. Что касается интенсивности цвета, то совершенно ясно, что любая пленка любой толщины внесет свои коррективы в насыщенность цвета. Пленочные защиты в большей степени, керамические — в меньшей. Но говорить о том, что красный станет еще краснее, как минимум некорректно.

Самые яркие представители керамических составов для защиты кузова — выходцы из Японии. Ceramic PRO H9. Состав не продается свободно и наносится только в детейлинг-центрах. Процесс его нанесения достаточно сложен, а цена, которую берут эти самые центры, распугивает владельцев бюджетных автомобилей. Так, полное покрытие среднего седана 10-ю слоями состава обойдется в Ростове 20 тысяч рублей, а в Москве около 35 000. Дороговато? Пожалуй. Но и процесс нанесения не из простых.

Вот как это делается:

  1. Проводится тщательная очистка кузова автомобиля от пыли грязи, предыдущего защитного слоя, если он был.
  2. Обезжиривание специальными составами.
  3. Полная полировка кузова, фар и стекол.
  4. Устранение царапин и сколов полировальными глинами.
  5. Повторная «зеркальная» полировка.
  6. Только теперь наносится 10 слоев керамического покрытия.
  7. Сушка в течение 5-10 часов.

Словом, на пару дней с машиной можно попрощаться.

Тем не менее, есть материалы и попроще. Те же японцы предлагают Ceramic PRO, только с твердостью 7Н, который и стоит дешевле, и нанести его можно своими руками. Но строго соблюдая технологию. В этом случае за результат никто ответственности не несет, но можно сэкономить тысяч 6-8 на работе. В спину японцам дышат китайцы со своей могучей смесью 58 XCAR. Они утверждают, что придерживаются немецких технологий, но дилерские сети пока развиты не так активно, как у японцев. Зато у них можно купить целых 20 комплектов для нанесения по $70.

Нанесение керамического покрытия вовсе не отменяет уход за кузовом, а скорее, наоборот, обязывает к еще более бережному отношению к лакокрасочному покрытию. Зеркальный блеск будет сохраняться на протяжении года или двух, но только в том случае, если регулярно мыть кузов и не допускать грязевых отложений. Примечательно, что первые несколько недель после нанесения машину мыть нельзя. Слой должен стабилизироваться. В принципе, со всеми побочными эффектами, которые может вызвать керамическое покрытие, мы ознакомились. В том числе и с ценами. Рассматривать альтернативу нанокерамике в виде стандартных полировальных составов или пленок, конечно, можно, но ни одно защитное покрытие не избавит нас от ухода за кузовом. За все нужно платить, а порой не только деньгами, но и вниманием.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
Россиянин доехал на такси из Санкт-Петербурга в Магадан
Читать далее...
Дизайнеры уже занялись доработкой Lada XCODE
Читать далее...
Названы самые ненадёжные универсалы
Читать далее...
АвтоВАЗ готовит 3 новинки и 4 рестайлинга
Читать далее...
Секретный армейский Урал 8х8: первое фото
Читать далее...
В России начали выпуск нового капотного суперавтопоезда
Читать далее...
Нива празднует очередной день рождения
Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Serj Osipov

    SENSHA (япония) прочность по шкале Мосса — 9. Приемлемая цена, экономичный расход, отличный зеркальный блеск, передача глубины цвета, гидрофоб просто улетный. Работать можно в условиях обычного гаража. На Российском рынке появился совсем недавно. в Феврале в Москве будет открыто официальное представительство. Дилерской сети пока нет. Покупаю пока в небольших количествах напрямую. Перепробовал практически все материалы, в том числе и китайские. SENSHA по моему мнению пока самая лучшая по цене качеству и простоте нанесения