Полезные советы для автолюбителей

Что такое ремень ГРМ и через сколько его нужно менять

Двигатель внутреннего сгорания работает за счёт энергии, выделяемой в момент взрыва топливной смеси. Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает за правильное чередование фаз подачи топливной смеси в цилиндры, её воспламенения и удаления отработанных газов. ГРМ состоит из одного или нескольких распредвалов с механизмами привода, системы клапанов, отвечающих за своевременность открытия и закрытия выхлопных и впускных каналов камер сгорания и различных передаточных звеньев.

Газораспределительный механизм

За правильное чередование фаз подачи топлива в цилиндры отвечает ГРМ

Что такое ремень ГРМ

Ремень ГРМ обеспечивает строгую синхронизацию угловых перемещений распредвала со скоростью вдвое меньшей, чем у коленвала. При этом каждому положению коленвала соответствует однозначно определённое положение распредвала, чем и достигается стабильная работа ГРМ на любых оборотах двигателя.

Зубчатый ремень ГРМ — не единственный вариант синхронизации вращения коленвала и распределительного вала. В грузовиках и дорогих легковых автомобилях для этих целей используют сдвоенную цепь, полностью помещённую в омываемый маслом объём двигателя.

Сравнение цепи и ремня ГРМ

Преимущества ремня ГРМ:

  • Низкая стоимость;
  • Низкий уровень шума;
  • Дополнительно вращает водяной насос

Видеоурок о том, когда нужно менять ремень ГРМ

Преимущества цепи ГРМ:

  • Отсутствует риск внезапного обрыва;
  • Значительный ресурс;
  • Изношенная цепь начинает стучать при работе холодного двигателя, что однозначно сигнализирует о необходимости замены;

Недостатки ремня ГРМ:

  • Непредсказуемость момента выхода из строя;
  • Риск серьёзного повреждения двигателя в случае обрыва;

Недостатки цепи ГРМ:

  • Высокая стоимость;
  • Повышенный шум при работе

Когда должна производиться замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ

В тех. документации авто указана периодичность замены ремня ГРМ

Конкретная периодичность замены ремня ГРМ указывается в технической документации автомобиля. Например для ВАЗ 2109 рекомендуется менять его через 50 тыс.км пробега или раз в три года, но решение, когда менять ремень, каждый принимает сам.

Производя запланированную замену ремня ГРМ, следует проконтролировать состояние сальников на соединяемых им валах, водяную помпу и ролик натяжителя. Эта рекомендация обусловлена тем, что доступ к ним во время замены ремня значительно облегчен.

Особенности замены ремня ГРМ

Как правило, при замене ремня меняют и его натяжной ролик. Следует купить ролик нового образца, отличающийся от ранних модификаций конструкцией внутренней обоймы. Часто пользователи не могут определить, свистит ремень генератора или ГРМ. Учитывая, что ремень ГРМ имеет зубчатую рабочую поверхность, свистеть он не может, однако частосвистит в холодном состоянии именно натяжной ролик.

Замена и контроль натяжения ремня ГРМ производится только на холодную, то есть двигатель, шестерни и ремень должны полностью остыть. Нормальным считается такое натяжение ремня газораспределительного механизма, когда его можно на самом протяжённом участке двумя пальцами повернуть на 90°. Увеличение или ослабление усилия регулируется натяжным роликом.

Так как стоимость ремонта двигателя при внезапном обрыве ремня ГРМ намного превосходит его цену, нет смысла превышать рекомендуемый срок эксплуатации. Замена должна быть проведена даже при отсутствии на нём видимых повреждений.

От того, насколько качественный ремень был приобретён для замены, во многом зависит, через сколько километров пробега потребуется его дополнительная регулировка или замена. Купив ремень ГРМ от неизвестного производителя, который, возможно, со временем растянется, водитель столкнётся с проблемой невозможности выставить по меткам коленвал и распредвал одновременно. При этом, как правило, расхождение составляет половину зуба, что приводит к сбою фаз газораспределения, а в конечном итоге — к неэффективной работе двигателя.

Ремень ГРМ

Качество ремня ГРМ коррелирует периодичность его замены

Чтобы ремень ГРМ не порвался в самый неподходящий момент, следует периодически осматривать его. Чаще всего обрыв происходит в сильный мороз или после длительного простоя автомобиля. Любые регулировки или натяжку ремня ГРМ можно производить только на холодном двигателе.

Очень часто обрыву ремня предшествует изменение звука работы двигателя. Это вызвано тем, что появление трещин или даже незначительное его растяжение моментально сказывается на распределении фаз двигателя.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Новый Jeep замечен в Бразилии
Читать далее...
УАЗ создал 8 новых спецслужб, чтобы контролировать качество
Читать далее...
Росавтодор: чем лучше дороги, тем больше аварий
Читать далее...
У нового кроссовера Skoda будет версия купе
Читать далее...
В этом году трассу М7 снова парализуют пробки
Читать далее...
На эвакуацию в Москве вводят скидку: власти назвали дату
Читать далее...
Видео дня. Какими бывают автомобили из серии сел и поехал
Читать далее...
Lifan X60: теперь — с новым дизайном
Читать далее...
Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)
Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2017 года
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2016 модельного года
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте