Полезные советы для автолюбителей

Ликбез для автолюбителей: что такое инжектор

Инжектор — это инжекторная система подготовки и подачи топлива в двигатель автомобиля. Он пришел на смену карбюраторным системам. В отличие от карбюраторной системы, инжекторная имеет более сложную конструкцию.

Она ближе по принципу действия к топливной системе дизельных двигателей. Здесь и форсунки, и насос высокого давления. Но для более точной дозировки топлива в инжекторе есть контроллер и несколько вспомогательных датчиков. Эти датчики подают сигнал в систему управления о частоте вращения коленвала, величине расхода воздуха и топлива и т. д.

Инжекторная система подачи топлива

Инжекторная система подачи топлива пришла на смену карбюраторной

Обсчитав все полученные параметры, система регулирует количество впрыскиваемого топлива в цилиндры двигателя. Сложная система контроллера работает так, как она запрограммирована или, как говорят специалисты — прошита. Изменить параметры работы системы можно, только изменив прошивку контроллера.

Что лучше инжектор или карбюратор — ответить непросто

Карбюратор кажется сложным для человека, непосвященного в его тонкости. Набор жиклеров для воздуха и топлива создают массу вариантов настройки, которые можно сделать своими руками. Это позволит подобрать именно такой режим, который больше подходит стилю езды.

Обслуживание карбюратора, имеющего даже очень сложную конструкцию, не представляет большого труда, а, главное — финансовых вложений. Но есть у него и ряд недостатков. Основной из них заключается в том, что в этой системе нет настроек и регулировок в зависимости от оборотов коленвала. Да и жиклеры не имеют способности менять свою пропускную характеристику, они имеют статические параметры. В карбюраторе настраивается только холостой ход и режим пуска.

Видеоурок о принципе работы карбюратора

Инжекторная система по таким показателям явно превосходит карбюраторную. Но нельзя сказать, что она себя изжила, просто ее развитие приостановилось по разным причинам. Среди них главная — отсутствие новых прогрессивных идей.

Обе системы одинаковы в том, что подают в двигатель топливо в распыленном состоянии. Карбюратор это делает несколько хуже, а инжектор, к которому топливо подается от насоса высокого давления, распыляет топливо лучше.

Если с вашим карбюратором случилась неприятность в пути следования — это небольшая проблема. Его можно по винтику разобрать, продуть, промыть, собрать и ехать дальше. С инжекторным автомобилем в этом плане сложнее. Может забиться форсунка, может выйти из строя контроллер. В дороге этого не поправишь. Этому сможет помочь только сервисный центр.

Преимущества одной системы по сравнению с другой расплываются в процессе эксплуатации, после оценки всех плюсов и минусов.

Устройство инжекторной системы впрыска топлива

По принципу действия инжекторные системы имеют несколько видов. Моновпрыск, когда устанавливается одна общая форсунка на все цилиндры. Такая система сейчас встречается крайне редко. Одновременный впрыск, где топливо подается сразу во все цилиндры. При фазированном впрыске топливо подается в определенной фазе положения поршня.

От бензобака до форсунки все системы имеют одинаковую конструкцию. Из бака топливо качает сервисный бензонасос. Потом бензин попадает в насос высокого давления, от которого более всего зависит правильное распыление. Из насоса высокого давления топливо подается непосредственно на форсунки. Это вся линия подготовки топлива.

Форсунка — это сложное электромеханическое устройство. В его конструкцию входит запорная часть, которая открывается с помощью электромагнита. На электромагнит подается управляющий сигнал с контроллера. Для двигателей разной мощности, которые работают с разными контроллерами управления, используются форсунки с различной пропускной способностью.

Устройство инжектора

Устройство инжектора не зависит от числа цилиндров или клапанов в системе газораспределения

Для двигателя ВАЗ 2107 применяются форсунки одного типа, а автомобили Волга и Газель с двигателем ЗМЗ-405 оборудуется другими форсунками. Благодаря появлению инжекторного варианта в семействе, ЗМЗ 406 заменяется его усовершенствованным образцом.

Устройство инжекторной системы не зависит от числа цилиндров или клапанов в системе газораспределения. Если в двигателе 8-клапанный механизм газораспределения, то принципиальных отличий нет. Разница только в применяемых форсунках и прошивке контроллера.

Штатный генератор автомобиля обеспечивает питание всех электрических и электронных цепей. От его стабильной работы зависит правильное функционирование и форсунок, и датчиков, и микропроцессорного контроллера.

Аналогично бензиновым системам впрыска топлива было разработано газобаллонное оборудование 4-го поколения. Оно является усовершенствованием ГБО-2 поколения и ГБО-3. Как и в инжекторных бензиновых системах, газ подается на форсунки, которыми управляет контроллер.

Техническое обслуживание инжекторов

Обслуживанием инжекторных систем занимаются сервисные центры. Они имеют специальное оборудование, на котором производится диагностика контроллеров, проверка работоспособности датчиков, промывка и очистка форсунок. В гаражных условиях можно применять для промывки форсунок специальный очиститель, но лучший результат можно получить только у специалистов сервиса.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Видео дня: особенности нанесения разметки в России
Читать далее...
Джереми Кларксон назвал 10 худших автомобилей
Читать далее...
Американцы готовят три уникальных автомобиля
Читать далее...
Следственный комитет обвинил Эрика Давидыча в клевете
Читать далее...
Видео дня. Сумасшедший зимний дрифт, часть 2
Читать далее...
Бензин и дизель подорожают в сентябре
Читать далее...
Citroen C4: седан для России и Китая пережил рестайлинг
Читать далее...
В Китае за месяц продали больше машин, чем в России за год
Читать далее...
Власти отказались верить в рост российского авторынка
Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте