Полезные советы для автолюбителей

Атермальная тонировка Хамелеон: отличительные особенности

Упорство, с которым наши водители защищаются от солнечных лучей, не имеет аналогов в мире. Настолько грамотно смоделировать ситуацию для сбыта атермальных пленок в стране, где солнечных дней вдвое меньше, чем пасмурных, нужно уметь. Но маркетологи молодцы, у них получилось. И теперь дорогие пленки расходятся, как горячие пирожки, несмотря на то, что половина стекол не соответствует ГОСТу по светопропускной способности, а если и соответствует сейчас, то процент допуска в измерительных приборах легко сделает из 93 69%. Есть тонкости и нюансы, но дело не в этом. Атермальная тонировка хамелеон — штука полезная и приятная, если соблюдать некоторые условия, о которых пойдет речь.

Что такое атермальная тонировка хамелеон

Атермальная пленка Хамелеон фото

На фото — атермальная пленка, особо не влияющая на контроль дорожной ситуации и ее видимость

Это та же самая тонировочная пленка, только выполнена она по другой технологии, отличной от цветных глухих виниловых покрытий. Основная разница, естественно, в составе этих пленок и в том эффекте, который они дают. Чтобы не погружаться в технологические тонкости изготовления и не исследовать молекулярный состав каждого из 20 слоев атермальной пленки, нам, как простым потребителям, достаточно учесть, что чудес не бывает и каждый из этих волшебных слоев в любом случае отбирает процент света, поступающего в салон снаружи. Понятно, что на видимость и на контроль дорожной ситуации это оказывает ничтожное влияние и если бы так же активно штрафовали за изношенную резину или за трещины на лобовых стеклах, вчерашний перегар или освежители воздуха, которые закрывают полгоризонта, то полиция бы ездила на Бугатти Вейрон.

Тем не менее, вновь продолжается бой за проценты, но на этот раз, в отличие от цветных тонировочных пленок, атермальная фиолетовая пленка Mystique, сделанная в США, дает больше поводов для установки. Во-первых, она изначально почти прозрачная и имеет едва заметный фиолетовый оттенок. Само по себе это хорошо и даже позволяет оклеивать ею лобовое стекло, практически не вступая в конфликт с законом. Во-вторых, она более эффективно защищает салон от ультрафиолета и перегрева, а при наличии кондиционера в автомобиле, любая жара не воспринимается так болезненно. Да и поверхности панелей не так выгорают, не слишком выгорают и чехлы с дверными картами. Mystique меняет насыщенность, в зависимости от освещенности, но даже при самом ярком солнечном свете ее защитное действие не меняется.

Видеоролик об атермальных пленках

Опасности атермальных пленок

Главная проблема атермальных пленок, как и всех других — она снижает светопропускную способность стекла. Снижает довольно серьезно, даром что почти прозрачная. Кармическое название Mystique оправдывает те мистические проценты, о которых говорят инспекторы с непонятными приборами с одной стороны, и продавцы этой мистики, с другой. Причем говорят они совершенно разные вещи. Опять же, нас, как потребителей, волнует один момент — наклеить пленку и избавиться от домогательств. Так вот, с пленкой Mystique это возможно не потому, что у нее процент пропускания света высокий – никакой он не высокий, а потому, что ее просто меньше видно. Если пленка не бросается в глаза, то и повода проверять процент прозрачности нет. Это логично, понятно, и те, кто это понимают, спокойно устанавливают почти прозрачную пленку, которая на вид вообще не отличается от заводской тонировки, которую запретить уж никак не могут.

Но только в том случае, если наносить Mystique на полностью прозрачное стекло, без заводской тонировки. Найти современный автомобиль без заводского покрытия довольно проблематично, а лепить еще один слой — опасно. Это уже видно невооруженным глазом. Поэтому и здесь нашли выход. Для того, чтобы закатать Mystique на лобовое стекло, придется купить прозрачное стекло, а это плюс 2 тысячи минимум, причем качества такого стекла гарантировать не может никто.

Атермальная пленка

Снижение светопропускной способности стекла — основной недостаток атермальной пленки

Если пройтись по цифрам и процентам, то ситуация следующая. Автомобиль с завода выходит с 90-93% светопропускной способности, если верить производителю. При этом стекло идеально чистое, на нем нет пыли, погода во время замера ясная и солнечная, нет тумана и прочих отягощающих пропускание света обстоятельств. Автомобили с заводской тонировкой в тех же идеальных условиях показывают уже 78-83%. ГОСТом разрешена прозрачность в 75%. Вот мы и подошли к опасному рубежу. Теперь, если закатать поверх заводской тонировки Mystique, какой бы он ни был сверхпрозрачный, 75% не получится. Отзывы говорят о 58-62% при нанесении атермалки. Все, ни о каком техосмотре речи быть не может и такое стекло уже автоматически вне закона. У Форд Фокус, к примеру, на стекле уже указана прозрачность 70% с завода, поэтому показатель с пленкой тянет вообще на расстрельную статью. Вот и выходит, что перед тем, как установить атермальную тонировку хамелеон и заплатить за это 4 тысячи, стоит все же подумать. А, может, солнце – это не так уж и плохо?

  • Новости
  • Практикум
В Госдуме назвали обсуждаемой тему платного въезда в центр городов
Читать далее...
Российские запчасти для Ниссанов начали поставлять в Европу
Читать далее...
Банк России ищет способ спасти ОСАГО
Читать далее...
Власти рассказали, сколько будет стоить бензин в 2017 году
Читать далее...
Водителя в Москве оштрафовали за тень от машины
Читать далее...
Россияне cкупают люксовые автомобили, несмотря на кризис
Читать далее...
Названа сумма, которую принесла система Платон
Читать далее...
Путин уволил замглавы ГИБДД РФ
Читать далее...
В России отзовут глохнущие Тойоты и Лексусы
Читать далее...
Китайцы начали выпускать кроссовер для молодежи за $9000
Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Хиты 2016: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2015-2016 года
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте