Полезные советы для автолюбителей

Автомобили Б/У: покупаем подержанную иномарку

Среди автомобителей уже много лет не утихают споры по поводу того, что лучше — подержанная иномарка, либо же новый автомобиль российского производства. В пользу первого варианта говорит пресловутая высокая надежность автомобилей, произведенных в любой европейской, азиатской или американской стране, а также уровень комфорта, недоступный нашим машинам.

Генри Форд

Как говорил старик Генри Форд, самая хорошая машина — новая машина

За покупку транспортного средства российского производства в некоторой степени агитирует их цена — за 10 тысяч долларов вы получите машину из автосалона, а, как говорил старик Генри Форд, самая хорошая машина — новая машина. Давайте попытаемся хоть немного структурировать весь тот объем информации, которую выкатывает каждый из лагерей в поддержку своего варианта.

С новым автомобилем все более-менее понятно — вы берете его из салона, документами на машину занимается непосредственно автосалон, соответственно с ними все будет в порядке (по крайней мере, должно быть в порядке), на авто дается гарантия, которая в случае чего, дает возможность бесплатно заменить деталь.

Тут стоит уточнить один небольшой, но очень существенный нюанс —

Чтобы не потерять гарантию, вам придется обслуживаться лишь на официальных сервисах компании-производителя, в противном случае гарантия, что называется, слетит.

Естественно, многие автопроизводители специально увеличивают гарантийный период на некоторые узлы автомобиля (как правило, самые надежные, которые имеют наименьшую вероятность выхода из строя), для того чтобы как можно дольше держать покупателя «на крючке» официального сервиса. Конечно же, сервисы эти гораздо дороже, нежели «клубные» станции, на которых цена за работы стоит, как правило, вменяемых денег.

Подержанная машина вызывает намного больше вопросов. Несмотря на то, что на вопрос, как купить подержанную иномарку, поисковики выдают просто-таки тонны информации, она плохо структурирована. Соответственно для человека, приобретающего свой первый автомобиль, разобраться в этом вопросу будет достаточно сложно.

Автомобиль из салона

Когда вы берете авто из салона, документами на машину занимается непосредственно автосалон, соответственно с ними точно все будет в порядке

Давайте, для начала, определимся, что речь будет идти только о гражданских автомобилях — различные автобусы, спецтехника и прочие транспортные средства особого назначения требуют гораздо более детального разбора, и мы их тут касаться не будем. Тем более что люди, покупающие такую технику, как правило сами прекрасно знают чего они хотят и советовать им что-то — неблагодарное дело.

Теперь разобьем иномарки на несколько условных групп (дальше мы будем детализировать нашу разбивку, но об этом чуть позднее), чтобы хоть немного прояснить вопрос — какую подержанную иномарку лучше купить. В первую группу мы включим автомобили не старше трех лет. Вторая группа будет состоять из машин, которым от 3-х до 6-ти лет. Третья группа — 6-10 лет. Четвертая коснется самых старых авто (читай — раритетов) старше 10-ти лет.

Какую подержанную иномарку лучше купить

Авто не старше трех лет

Известно выражение, что машина, выезжая из салона, сразу теряет 10 процентов своей стоимости. Стоит отметить, что купить свеженькую машину не так просто, как кажется на первый взгляд. Подумайте сами — человек купил авто, проездил на нем всего несколько лет, с машиной все в порядке, но он вдруг решил ее продать. Несколько странно, не находите? Тут существует несколько вариантов, которых стоит остерегаться.

Первый и самый очевидный — машина битая. То есть, авто принимало участие в серьезной аварии, после чего было поспешно восстановлено и выставлено на продажу. Второй вариант — человек сознательно купил машину на пару лет. Почему? Ответ прост — чтобы совершенно не беспокоиться о ее состоянии. Будьте уверены, что это авто эксплуатировалась, что называется, «и в хвост и в гриву». Владелец совершенно не жалел ходовую, обслуживал где попало и как попало (не известно, что в машину лилось и что ставилось в качестве расходников). Третий вариант — не понравилась, либо же возникла срочная необходимость в наличности. Лишь в этом случае машину можно покупать.

Если у вас есть возможность узнать истинную причину продажи — обязательно это сделайте. Помните, что битую машину и такую, за которой совершенно не следили, покупать ни в коем случае нельзя — существует немалая вероятность, что вы просто выкинете деньги на ветер.

Авто с возрастом от 3-х до 6-ти лет

Это именно та категория, в которой существует самая большая вероятность взять действительно хорошее и не убитое в хлам авто. Для хорошей иномарки возраст до 6-ти лет не является чем-то категоричным. Если машина произведена в Германии (вы, конечно же, в курсе, о каких марках идет речь), либо же это японский автомобиль, то, будьте уверены, что еще лет пять она не начнет «сыпаться».

Конечно же, это не отменяет весь комплекс проверок перед совершением акта покупки (об этом мы поговорим чуть позднее). Тут уже начинает играть роль пробег — если транспортное средство работало в такси, либо же в курьерской службе, то вполне возможен пробег порядка трехсот тысяч. Естественно, таких вариантов лучше избегать, если не хотите буквально через год заниматься капитальным ремонтом двигателя (или ходовой).

Авто с возрастом от 6-ти до 10-ти лет

Тут уже стоит подходить к выбору очень и очень осторожно. Более 6-ти лет для машины это сразу же несколько серьезных опасностей. Первая — коррозия кузова. Как известно, это самый дорогой элемент в машине, соответственно к вопросу проверки стоит отнестись крайне ответственно. Вообще, такая машина в любом случае будет требовать заезда на эстакаду и проверки автомехаником (в том числе замера компрессии двигателя). Шанс купить хороший автомобиль есть, но он гораздо ниже, чем в предыдущем варианте.

Авто старше 10-ти лет

BMW 7

Авто старше 10 лет — самая опасная категория, ведь стоит понимать, что вы в любом случае покупаете машину под восстановление

Самая опасная категория. Тут стоит понимать, что вы в любом случае покупаете машину под восстановление. Фраза «сел поехал» в объявлении о продаже ничего не значит. Да, возможно вы действительно сядете и поедите, однако продлиться эта поездка может недолго.

В странах бывшего СНГ особняком стоят старые (можно сказать, древние) автомобили представительского класса. Бандитская романтика девяностых годов прочно укоренилась в сердцах многих наших граждан, многие из которых и сегодня мечтают приобрести шестисотый Мерседес «кабан», или же БМВ 7-ку. И даже вопреки всякому здравому смыслу и логике, эти машины действительно покупают. Конечно, самый вероятный исход такого действия — автомобиль больше времени проводит в гараже или автомастерской в полуразобранном состоянии, нежели на дороге. Владельцы оправдываются — это же Мерседес! Если что-то поломается, я заменю детали и она будет ходить еще 100 тысяч км!

Действительно, может она и будет ходить эти сто тысяч, но ведь деталей много, и ломаются они в разное время, а при таком возрасте авто сыпаться начинает буквально все. Соответственно, сценарий таков — владелец меняет деталь, и проблем нет — она работает, как должна, однако спустя буквально неделю, выходит из строя другая — в соседнем узле.

И так происходит бесконечно, пока вы наконец не примете решение продать свое транспортное средство другому мечтателю, переполненному желанием иметь авто представительского класса по цене новой «девятки». И это еще мы не касались расхода топлива, который, в самых роскошных моделях, доходит до 25 литров на 100 км.

Toyota Supra

Toyota Supra — культовая модель, ее покупают энтузиасты, которым доставляет удовольствие разбирать свою машину до винтика и собирать ее вновь

Есть тут и еще одна подкатегория — культовые модели. К таким относятся всяческие редкие машины, типа Ниссан Скайлайн или Тойота Супра, а также авто, становившиеся, в свое время, безоговорочными хитами продаж (к примеру, практически все первые модели Фольксваген Гольф). Такие авто покупают, прежде всего, энтузиасты, которым доставляет удовольствие копаться моторах и различных узлах, разбирать свою машину до винтика и собирать ее вновь, а также увеличивать мощность двигателя и модернизировать другие системы. Для таких людей данная статья вряд ли будет полезной — так же, как и покупатели спецтехники, они, как правило, точно занают что ищут, потому советы по поводу того, как выбрать подержанную иномарку, для них будут лишними.

Третья категория самая банальная — просто старое и дешевое авто. Обычно покупателями таких экземпляров являются молодые люди, не накопившие достаточную сумму на новый автомобиль, но желающие поскорее сесть в водительское кресло. Категория настолько широка, что не имеет смысла упоминать тут конкретные марки и модели. Можно лишь посоветовать попробовать поискать авто среди знакомых — по крайней мере вы будете знать все «подводные камни» этой машины, а также сразу оцените бюджет, необходимый для приведения основных систем в нормальное рабочее состояние.

Теперь, когда мы разобрались с основными условными категориями, на которые делятся подержанные иномарки (ключевое слово — условные, соответственно не стоит воспринимать такую градацию как некую догму), давайте поговорим о другом, не мене важном вопросу —

Как проверить автомобиль при покупке

Первое, что необходимо сделать потенциальному покупателю, так это внимательно проштудировать интернет на предмет частых болячек или проблем выбранного авто. Имея такую информацию, вы сразу же будете знать, на что обращать внимание. К примеру, для Митсубиши Лансер Х таким «узким местом» являются оконечники рулевой тяги, для Порш Кайен — головки цилиндров, и т.д. После этого, необходимо внимательно расспросить владельца о причине продажи.

Возможно, на этом этапе вы почувствуете, что человек пытается юлить, как-то уходить от ответов, то есть что-то скрывать. От таких людей (читай — продавцов) лучше держаться подальше, если не хотите иметь проблемы с вашим будущим автомобилем. Кстати, вопрос личной приязни, либо неприязни к продавцу достаточно важен — если человек вам не нравится (даже при том, что он, казалось бы, говорит правду), лучше поищите другой вариант — возможно, ваше чутье вам что-то пытается подсказать.

Проверьте документы. Очень важный этап. Опять же, обратитесь к интернету и прочитайте, какие документы должны прилагаться к автомобилю в вашем конкретном регионе, как эти документы должны быть заполнены. Кроме того, стоит разобраться в процедуре покупки-продажи автомобиля, во всех этапах этого процесса. Это значительно снизит риск того, что недобросовестные люди смогут вас каким-то образом обмануть. Как говориться — предупрежден, значит вооружен.

Проверка машины на СТО

Ни в коем случае не отправляйтесь выполнять проверку на СТО, которое советует продавец — он мог договориться с работниками этого сервиса о сокрытии некоторых дефектов машины

Проверка самого авто. Если у вас есть знакомый, который хорошо разбирается в автомобилях, и которому вы доверяете — однозначно стоит обратиться к нему. Если же нету — лучший вариант, это загонять машину на станцию. Тут стоит сделать оговорку — станцию должны выбирать вы и только вы. Ни в коем случае не отправляйтесь выполнять проверку на СТО, которое советует продавец — очень велика вероятность того, что он договорился с работниками этого сервиса о сокрытии некоторых дефектов машины.

На станции обязательно должны подключить машину к компьютеру и проверить бортовой компьютер на наличие ошибок, замерить компрессию двигателя (и сравнить ее с заводскими значениями), выполнить визуальный (а также механический) осмотр и диагностику ходовой, замерить толщину краски по всему кузову, что позволит узнать о наличии (отсутствии) попаданий автомобиля в аварии.

Необязательным, но очень полезным будет проверка геометрии кузова путем выставления развала-схождения. Помните, что все, даже убитый двигатель, можно восстановить, а вот кузов — нет. Если его геометрия нарушена, то никакими действиями, которые бы вы не предпринимали, вернуть его в первоначальный вид не получится.

Если работники станции дали вам информацию, позволяющую сделать вывод о нормальном состоянии автомобиля, переходите к следующему этапу — «тест-драйву». Некоторые люди считают, что проверка на СТО достаточна, и после нее сразу же можно давать деньги продавцу и забирать автомобиль, но это категорически не верное утверждение.

Обязательно сядьте за руль и сами проедьте на машине километров 10-15. Если вы опытный водитель, то сразу же отметите для себя некоторые неточности в работе коробки или двигателя (если они есть), а также нормальный (или нет) режим работы ходовой. Если же опыта у вас не много, то вы, по крайней мере, оцените уровень удобства и комфорта управления этим автомобилем. Возможно, именно «тест-драйв» и станет решающим фактором в решении о приобретении этого конкретного автомобиля.

Стоит отметить, что, даже если механики нашли какой-либо дефект (мы сейчас говорим о незначительных дефектах), то не стоит сразу же отказываться от покупки. К примеру, если машина в нормальном состоянии, однако у нее есть некоторый нюанс со сцеплением (к примеру, оно чуть подгоревшее), вполне можно поторговаться с владельцем на сумму, равную стоимости дефектной детали. Это совершенно нормальная ситуация, так что не стесняйтесь вступать в дискуссию с продавцом — если торг аргументируют, вас в любом случае выслушают и, скорее всего, согласятся на снижение цены.

Помните, что главное в покупке подержанного автомобиля — внимательное отношение к деталям и мелочам. Удачных приобретений!

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Завтра состоится премьера уникального автоблокбастера
Читать далее...
УАЗ создал 8 новых спецслужб, чтобы контролировать качество
Читать далее...
В Москве запретили парковаться возле школ
Читать далее...
Президент Mitsubishi Motors подал в отставку
Читать далее...
МАЗ выходит из проекта МАЗ-МАН
Читать далее...
Глава АвтоВАЗа пообещал, что Lada Granta подешевеет
Читать далее...
ФАС: МВД нарушило закон, закупая уникальные мигалки
Читать далее...
Новый Jeep замечен в Бразилии
Читать далее...
GM-АвтоВАЗ отказалось от участия в автосалоне в Москве
Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2017 года
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
2016 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • http://vk.com/id198417879 Александр Петров

    Если есть деньги, конечно же, надо покупать новый автомобиль. Но при покупке б/у автомобиля в первую очередь необходимо сделать все, чтобы определить состояние двигателя. Предлагаю один совет. Запустите двигатель машины и посмотрите на цвет выхлопных газов. Если выхлоп явно серого цвета — значит, что двигатель значительно изношен.

  • http://vk.com/id4365042 Евгений Ерёменко

    Я купил новую иномарку, а друг б/у Рено 2008 года (приобрел в 2012 году) за 200 тыс. руб. Без кредита, наличными. У него там было серьезное преимущество — машина простояла долго в гараже, пробег за 4 года всего 40 тыс. км. Но сейчас уже коробку передач ремонтирует.

  • http://my.mail.ru/mail/sergejj-ivanov5/ Сергей Иванов

    Я хотел бы остановить внимание будущих покупателей автомобилей с пробегом на сегменте не выше трёхлетнего «возраста», поскольку здесь есть возможность купить транспортное средство, обслуживавшееся этот период у официальных дилеров по гарантии. Согласитесь, это очевидное преимущество, ведь автомобилем занимались профессионалы.