Полезные советы для автолюбителей

Схематический анализ: что такое трейд ин

За все приходится платить в обязательном порядке. Особенно за роскошь и удобства. В любом случае, даже если человек не научен горьким опытом, при появлении слишком приторного предложения внутри срабатывает реле самозащиты, которое говорит: «Стоп, тебя просто разводят, не спеши и подумай». Масса предложений может поступать от компаний, предлагающих отдать свой потрепанный автомобиль в обмен на новый. Как тут устоять, только перед этим желательно разобраться, насколько это целесообразно и какие могут быть негативы после принятия предложения воспользоваться услугой Trade-In.

Старые проверенные схемы

Что такое трейд ин

Социальная инертность не позволяет схеме трейд-ин прижиться у нас на рынке

Спросите у любого порядочного американца или австралийца, как продавать свое авто с пробегом, и он посмотрит на вас, как на гостя из Мексики или Уругвая. И в чем-то будет прав. Просто потому, что проблема утилизации старых автомобилей — это головная боль дилера, а не владельца. Человек не должен терять время на поиски и тем более изнурительное оформление документов. Все происходит быстро, слаженно и обоюдовыгодно. Клиент экономит время, отдает старый автомобиль, получает новый. Дилер — поступает со старым автомобилем так, как ему выгоднее. Он может перепродать его у себя же в салоне, сдать на утилизацию, выставить на специализированном аукционе, проиграть в карты, сделать с ним все, что угодно.

Эта схема не работает у нас. Не странно, что все процессы и нововведения в социальной сфере, которые пришли из-за рубежа, тут же ассимилируются и получают если не официальное, то хотя бы народное название. Кредит стал рассрочкой, дефолт обвалом, а вот такое понятие, как trade-in, ну никак не приживется в социуме. Не ведется публика, не называют трейд-ин «меняйкой» или еще как-то. Очевидно, сила традиций и социальная инертность не дают этому явлению вовсю проявить себя на нашем рынке.

Что такое трейд ин

А может, дело просто в инертности государства и нежелании поддерживать отечественный автомобильный бренд? В начале 2000-х годов, как только начался очередной кризис, Германия разработала специальную программу поддержки немецкого автопроизводителя. Были все предпосылки для того, чтобы немцы пересели на Джили и Чанхэ, но этого не случилось по одной простой причине. Они вовремя ввели поддержку производителя и в рамках программы трейд-ин выплачивали каждому, кто менял старый автомобиль на новый немецкий 2,5 тысячи евро. Довольно эффективный метод, поэтому автомобили из КНР не доехали в Германию.

Видеоролик о том, что такое схема трейд ин и какие от нее преимущества

В идеале, схема трейд-ин проста, понятна и выгодна как покупателю, так и продавцу. Никто не ходит по авторынкам и не выбирает машину с чистыми документами и не перебитыми номерами, не скрученным одометром и не собранную из четырех машин после серьезного ДТП. Нет никакой необходимости, потому что каждый дилер определенной марки заинтересован продать как можно больше автомобилей, а каждый желающий поменять машину уже знает, чего он хочет, и на сколько рассчитывает. Оформление документов проводится на месте и занимает от силы час. Без примеров не обойтись, поэтому, оперируя ценами 2016 года по Москве, можно виртуально продать один и виртуально купить другой автомобиль, чтобы смоделировать работу схемы трейд-ин.

Как работает схема трейд-ин

По этой схеме в Европе продается 82% автомобилей ежегодно. Пока все довольны. У нас ситуация несколько другая, тем не менее большинство автосалонов принимают в зачет любой автомобиль без ограничения возраста, пробега и технического состояния. Главное — юридическая чистота, которую дилер довольно быстро пробивает по своим каналам. Это главное условие программы. Даже старая Лада может быть рассмотрена, как зачет, а если ее не взяли в одном салоне, значит, возьмут в другом. В крайнем случае есть государственная программа утилизации. Также совсем необязательно менять автомобиль. Многие салоны просто берут его на комиссию, тогда стоимость машины, естественно, будет ниже рыночной, но будет гарантия безопасной сделки.

Трейд ин в Европе

В Европейских странах около 82% автомобилей каждый год продается по схеме трейд ин

Не нужно планировать, что за подержанную Шкоду Фабию, которая на рынке стоит 400 тысяч, салон их и отдаст. Конечно, не отдаст. Потеря будет всегда, просто в разных салонах по-разному. К примеру, автомобили Фольксваген уже тысячу лет продают и покупают по системе трейд-ин за рубежом и у нас тоже. А со временем к этой схеме присоединились Шкода, Ауди, Сеат, словом, под действие программы Das WeltAuto попадают все автомобили концерна VAG. Предложение интересно тем, что официальный дилер, принимающий участие в программе, берет в актив абсолютно любой автомобиль, если у него нет серьезных повреждений и он юридически чист.

Все автомобили проходят предпродажную подготовку по стандарту VAG, проводится тщательная сверка документов и проверка кода VIN, словом, автомобиль находится в боевом состоянии. Для автомобилей, которые эксплуатировались на территории РФ, действуют только два ограничения:

  • машина не может быть старше 5 лет;
  • пробег должен быть менее 100 тысяч.

Кроме схемы трейд-ин Das WeltAuto предлагает клиентам полный тест драйв, полную диагностику по стандартам концерна, доукомплектацию автомобилей сертифицированным качественным оборудованием, также есть варианты послегарантийной поддержки, но масштаб ее зависит от конкретного дилера. Похожие схемы работают в автосалонах Лексус, Тойота, Ниссан и Рено. Но в каждом из этих автосалонов должно соблюдаться золотое правило трейд-ин — чем популярнее модель автомобиля, тем меньше разница между рыночной ценой и той ценой, которую дает за автомобиль дилер.

Откуда берется недоплата/переплата

Любая сеть автосалонов — это автомобильный бизнес и здесь никто не станет работать в ноль и уж тем более в убыток. Мы продаем пятилетний Рено Логан, который стоит на рынке в среднем 250 тысяч, но и дилер впоследствии тоже планирует его продать по возможности дороже, а значит в его интересах купить Рено Логан дешевле. Но у дилера есть масса статей расходов и к этому нужно относиться с пониманием. «Обдирают» клиента не только у нас, в Голландии тоже бесплатно работать никто не станет. Вот только некоторые из расходов дилера:

  1. Содержание грамотного менеджера.
  2. Обеспечение предпродажной подготовки автомобиля.
  3. Оформление документов и страховок.
  4. Хранение парка подержанных автомобилей.
  5. Иногда — восстановление аварийных машин.

Этими расходами и диктуется разница между ценой дилера и рыночной стоимостью автомобиля. Она должна составлять не более 15%, если эта цифра больше — нужно искать другое место для обмена по системе трейд-ин.

Выгоды и меры предосторожности для покупателя

Преимущества трейд ин

Главное преимущество трейд ин — экономия Вашего времени

Самая главная выгода для владельца автомобиля — экономия времени. Именно по этой причине система трейд-ин работает в Европе и в Штатах и именно поэтому там мало кто пользуется частными объявлениями и авторынками. То время, которое человек тратит на то, чтобы найти выгодного покупателя, редко оправдывается в денежном эквиваленте, поскольку за это же время можно заработать если не больше, то столько же. Общество потребления, ничего не скажешь. У нас система не может прижиться не по той причине, что некоторые менеджеры жульничают. Бывают и такие, но автосалону они невыгодны, и с ними расстаются без сожаления. Какая-то доля неприятия схемы трейд-ин в менталитете — «а поговорить?», поторговаться. Естественно, что такие торги и разговоры часто оборачиваются мошенничеством и покупкой автомобилей с кредитными историями и темными документами, что в принципе, исключается при покупке автомобиля в автосалоне. Но даже в салоне нужно соблюдать некоторые предосторожности:

  1. Четко выяснить у дилера, кто собственник автомобиля — бывший хозяин или он сам, узнать, не продавался ли автомобиль в кредит, поскольку требования банка распространяются на того, в чьей собственности находится автомобиль.
  2. Безопаснее всего придерживаться схемы Das WeltAuto от Фольксваген. Если продаем Форд, лучше иметь дело с дилерами Форда, если нужно сдать автомобиль корейских производителей, то все пожелания учтут салоны Хендай и Киа.
  3. Перед подписанием бумаг нужно внимательно изучить все договоры и уточнить вопрос о гарантии на покупаемую машину. (Если через неделю у нее лопнет лонжерон, кто будет виноват…)

Конечно, нужно выбирать дилера в первую очередь по марке автомобиля, а после этого мониторить цены у разных дилеров и сравнивать их с рыночными. Опыт работы системы трейд-ин в нашей стране показал, что относительную выгоду при обмене автомобиля можно получить в том случае, если машина не старше 5-6 лет, в противном случае экономически выгоднее терять время на авторынке и самостоятельно заниматься поиском покупателя и оформлением документов.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Полностью новая Mazda CX-5: первый тизер и дата премьеры
Читать далее...
Американцы назвали лучшие автомобили 2017 года
Читать далее...
В России будут продавать новый японский пикап
Читать далее...
Mercedes построит в России завод вместе с КамАЗом
Читать далее...
Росавтодор: чем лучше дороги, тем больше аварий
Читать далее...
Неправильные штрафы заставили ГИБДД выключить камеры
Читать далее...
Китайский Porsche будут продавать за $15 000
Читать далее...
Универсалы будущего: Porsche Panamera, новая Alfa Romeo, Mini Clubvan
Читать далее...
Канадец построил Ferrari с авиационными двигателями
Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Рейтинг 2017: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте