Полезные советы для автолюбителей

Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера.

Поддержание определенной температуры и влажности в салоне автомобиля, другими словами создание комфортного микроклимата, преследует несколько целей. Основная из них — это даже не достижение комфорта как такового. Над людьми тоже ставят эксперименты, и еще в 50-е годы было установлено, что при температуре более +30°С у человека значительно снижается реакция, после +25°С повышается порог утомляемости вдвое, а при +10°С возможно переохлаждение организма. Человек беспомощен перед столбиком термометра и мало кто может сопротивляться влиянию температуры. Автомобильный кондиционер как раз и пытается обеспечить водителю наиболее комфортные условия для выполнения необходимых рефлекторных функций. Комфорт — как бесплатное приложение к этим необходимым условиям.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Энергопотребление кондиционера зависит от множества факторов, одним из них является неправильная эксплуатация.

Принцип работы салонного кондиционера

Банально, но сравнение с холодильником напрашивается само собой. Только с некоторыми отличиями. Система охлаждения холодильника работает в условиях, близких к идеальным. Холодильная камера полностью замкнута и больше похожа на термос, а работает она от электродвигателя, а не от ДВС. Сложность в работе автокондиционера заключается в том, что нет никакой возможности полностью изолировать салон от окружающей среды, поэтому энергии на охлаждение салона потребуется в несколько раз больше, да и объем холодильника поменьше будет. Отсюда и исходят расходы крутящего момента двигателя автомобиля на привод устройства. Но обо всем по порядку.

Принцип работы кондиционера

Принцип работы кондиционера.

Схематически, работа автокондиционера сводится к следующему: компрессор создает давление в магистрали, сжимая при этом хладагент и перемещая его по магистрали. Под давлением газообразный хладагент разжижается, конденсируется в теплообменнике и нагревается. При обратном процессе перехода из жидкости в газ, хладагент в теплообменнике поглощает тепло. Излишки тепла хладагент выносит за границы салона и передает его в атмосферу при помощи конденсора, расположенного в подкапотном пространстве, чаще всего перед радиатором охлаждения двигателя. Поэтому так важно следить за чистотой конденсора. От того, насколько эффективно он охлаждает хладагент, зависит эффективность работы всей системы.

Видео пособие как работает автомобильный кондиционер :

Устройство автомобильного кондиционера

Самый сложный и самый дорогой агрегат в системе — компрессор. В его задачи входит сжатие холодного хладагента и перевод его в теплое жидкое состояние. Единственное слабое, с точки зрения герметичности, место всей магистрали — вращающийся вал компрессора. К валу прикреплен приводной шкив. Привод компрессора оборудован электромагнитной муфтой, посредством которой и обеспечивается вращение вала.

Компрессор  автокандиционера

Схема строения компрессора.

Хладагент заполняет всю магистраль и при нормальном атмосферном давлении представляет собой газ. Изначально система кондиционирования заполнялась фреоном R12. Только после того, как проявились все его небезопасные для человека и для атмосферы свойства, пришлось искать замену, и она нашлась.
Ею стал газ фреон R134a, который имеет немного меньшую эффективность, но не так пагубно влияет на здоровье.

Новый газ стал более текучим, что несколько усложнило жизнь инженерам и конструкцию кондиционера. К тому же применение нового типа фреона полностью исключило применение R12, поскольку для смазки компрессора в его составе использовано совсем другое масло. Фреоны нового и старого поколения несовместимы.

Обслуживание автомобильного кондиционера :


А смешивать их нельзя только из-за компрессорного масла, которому приходится циркулировать вместе с хладагентом по всей магистрали. Старый фреон смешивался с минеральным маслом, а фреон R134a содержит уже полиалкилен-гликолевое масло. Поэтому при дозаправке системы обязательно учитывают марку хладагента.

Чтобы избавиться от проблем, производители помещают под капотом наклейку, на ней указываются марки хладагента, а чтобы полностью исключить смешивание, они применяют этикетки разных цветов — зеленую для R134a, R12 маркируется желтой наклейкой.

Конденсатор автоконционера

Фотография конденсатора автомобильного кондиционера.

Радиатор кондиционера, конденсатор, конденсор — так называют устройство, в котором фреон меняет физическое состояние, переходит из газообразного в жидкое. Это еще одна головная боль владельцев автомобилей с кондиционером, поскольку конденсор установлен перед радиатором системы охлаждения и открыт всем ветрам, пыли, осколкам и мелким камням. Он, как и испаритель, выполнен из алюминия и может быть доведен до состояния неработоспособности за два-три года. Испаритель не так нагружен посторонними влияниями, потому что он находится в салоне возле радиатора отопителя. Испаритель отвечает за обратный процесс — переход хладагента в газообразное состояние и передачу энергии на непосредственное охлаждение воздуха, подаваемого в воздуховоды системы вентиляции и отопления.

Кондиционер часто обвиняют в неоправданном расходе мощности двигателя, но при правильно обслуженной и вовремя заправленной системе, без неисправностей и подтеканий хладагента, потери мощности практически неощутимы, а расход топлива может увеличиться при активном использовании системы лишь на 4-5%.

  • Новости
  • Практикум
В Казани байкеры подрались с сотрудниками ГИБДД
Читать далее...
В Москве появится еще 19 диагональных переходов
Читать далее...
Ferrari 599 GTB превратили в родстер в стиле 50-х
Читать далее...
Немцы успели улучшить новый Volkswagen Tiguan
Читать далее...
В Сочи Maybach Стинга отправили на штрафстоянку
Читать далее...
Читать далее...
Автомобили Alfa Romeo оснастят автопилотом
Читать далее...
Офисные кресла: точь-в-точь как в суперкарах
Читать далее...
Обновление бестселлера Lifan: новые подробности
Читать далее...
Раскрыты сроки выхода на рынок нового спорткара Bentley
Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного года
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте