Двумя самыми крупными автоконцернами в мире являются Toyota и Volkswagen. И противостояние между автогигантами наблюдается по всем фронтам. Но подходы к достижению первенства на рынке у компаний разные. Если Тойота исповедует консервативный подход, в том числе и по внедрению новых технологий, то Фольксваген, можно сказать, один из самых передовых автоконцернов по применению инноваций. Этой касается и двигателестроения, и современных трансмиссий, и много другого.
Но инновации всегда затратны. Что и подтвердил глава компании Мартин Винтеркорн. Согласно финансовой отчетности, доля прибыли от валовой выручки составила 2,9%. По сравнению с Тойотой – это крайне низкий показатель, у неё он достигает величины в 8,8%.
Руководством Volkswagen поставлена задача за 4 года достигнуть экономии в 5 млрд. евро.
Направления для экономии :
- проектирование большинства моделей на модульной платформе;
- упразднение из модельного ряда моделей, которые не приносят прибыль;
- применение унифицированных компонентов.
Также планируется укрепление позиций на рынке Китая и появление новых моделей, которые максимально закрывали все имеющиеся потребительские ниши.
При этом инвестиции в развитие все равно будут на впечатляющей отметке в 84,2 миллиарда евро.