Крупнейшие японские авто гиганты Nissan и Honda отзывают с продажи 2 миллиона своих автомобилей. Проблема - подушки безопасности. Компания Takata, отвечающая за электропроводку в системе ПБ, допустила преступную халатность при сборке. Заботясь о своём имидже и не желая рисковать жизнями своих клиентов, японские авто концерны выступили с собственной инициативой по отзыву проблемных машин. Из за неисправной проводки нагнетатель воздуха срабатывает с опозданием. Это приводит к тому, что эффект безопасности боковых и фронтальных подушек сводится к нулю. Управляющий фирмы Takata, признавшийся в халатности, приговорён к полутора годам заключения в тюрьме США, которые являются крупнейшим потребителем автомобилей этих марок. Пресс секретарь компании Takata Кикко Тикаи заявил, что все причастные к нарушениям сотрудники корпорации будут уволены и понесут материальную или уголовную ответственность, в зависимости от степени вины.
Подобные инциденты происходят в этой фирме с пугающей регулярностью. Немецкий BMW и японская Toyota в 2013 году отозвали с рынка более 3.5 миллионов машин по вине поставщика комплектующих, на сумму 10 миллиардов долларов. Акции компании Takata упали в цене на 30% и это, как считают рыночные аналитики ещё не предел. На повестке дня стоит вопрос о расторжении контрактов с этой фирмой всеми ведущими авто производителями. Это крупнейший для компании скандал с 1995 года, когда по её вине были выплачены компенсации автовладельцам на сумму в 1 миллиард долларов. В США считают, что компании с таким отношением к работе не должны присутствовать на американском авторынке.