Многие владельцы автомобиля «Chevrolet NIVA», не довольные мощностными характеристиками двигателя, подумывают о тюнинге мотора. Не для кого не секрет, что двигатель, устанавливаемый на детище «GM» и «АвтоВАЗа» очень слаб (всего лишь 80 лошадиных сил) тем более для объема в 1,7 литра. Лично я считаю, что заниматься тюнингом этого мотора крайне неблагодарное занятие. Почему? Попробуем разобраться.
Самый надежный способ, с точки зрения сохранения ресурса мотора, это увеличить мощность путем увеличение рабочего объема двигателя. Стоит отметить, что, в каком направлении тюнинга двигателя вы бы не двигались, для начала, необходимо сделать более развитую выхлопную систему, убрав каталитический нейтрализатор. Далее растачиваем каналы головки блока цилиндров. Впуск – до 33 мм, выпуск – до 31 мм. Потом увеличиваем ход поршня до 84 мм, поставив коленчатый вал с маркировкой 2130. Поставив поршни 82 мм, получаем рабочий объем около 1,8 литра. Это самый надежный способ тюнинга этого двигателя. Правда прибавка к мощности будет очень маленькой, но все же будет.
Еще больше «раскачать» движок «Шнивы», продолжая увеличение рабочего объема. Нужно будет поставить 84-е поршни и расточить под них цилиндры, однако, такой двигатель уже не будет подлежать капитальному ремонту. Рабочий объем при таком тюнинге составит примерно 1,9 литра, а прибавка к мощности составит около 15-20 лошадиных сил.
Так что, тюнинговать мотор автомобиля «Chevrolet NIVA» или нет решать каждому владельцу самому, я, считаю, что эта машина для несколько других целей.