Замена рулевых тяг Рено Сафран
Добавлено: 26 сен 2014, 22:18
Суть проблемы: при движении, особенно с повернутыми колесами, слышен был какой-то стук в ходовой. На вывешенном колесе при качании руками в положении 9 ч.-3 ч. обнаружился нормальный такой люфт в районе шарнира рулевой тяги. Удивительно, что второй был цел и не люфтил. По каталогу был поднят номерок, и по нему куплена новая. Время было, руки тоже, решил заменить самостоятельно. Если бы я знал сразу, во что это превратится! Вобщем, стянув пыльник с тяги и рулевой рейки, обнаружилось, что шарнир никак не отвернуть, не снимая эту самую рейку. Даже на полностью вывернутом руле шарнир располагался на границе лонжерона, и никаким ключом туда было не добраться:
Все же зацепив шарнир средним газовым ключом, попробовал хоть немного его сдвинуть. Ни в какую. Порывшись в нете выяснилось, что снять тягу без снятия рейки все-таки можно, но трудно, и виной всему вот такая хитрофранцузская шайба с зубами:
Спецы советовали брать побольше газовый ключ и рвать. Но побольше ключом таким не подлезть, места нет. По "букварю" нужен специнструмент для отворачивания. Его тоже нет. Было решено пилить эту шайбу прямо на рейке, благо, она стоИт между собственно шарниром и шайбой, а не концевиком рейки. Для пиления была изготовлена вот такая приспособа, ибо болгаркой удалось пропилить только треть, дальше места нет:
Она ровненько вместилась в ограниченное пространство возле шарнира:
Недолгая эпопея с пилением - и рулевая тяга отвернулась легко тем же газовым ключом:
Сборка в обратной последовательности, только от хитроумной французской шайбы было решено напрочь отказаться в пользу клея-герметика - так были установлены тяги на Passat B3, и не было никаких проблем. На все действия, включая чтение инфы в нете, ушло около 4 часов. Следующий раз будет точно быстрее. А позже выяснилось, что такая шайба есть еще на многих рулевых тягах разных моделей Рено. Может, кому пригодится такая метода замены.
Все же зацепив шарнир средним газовым ключом, попробовал хоть немного его сдвинуть. Ни в какую. Порывшись в нете выяснилось, что снять тягу без снятия рейки все-таки можно, но трудно, и виной всему вот такая хитрофранцузская шайба с зубами:
Спецы советовали брать побольше газовый ключ и рвать. Но побольше ключом таким не подлезть, места нет. По "букварю" нужен специнструмент для отворачивания. Его тоже нет. Было решено пилить эту шайбу прямо на рейке, благо, она стоИт между собственно шарниром и шайбой, а не концевиком рейки. Для пиления была изготовлена вот такая приспособа, ибо болгаркой удалось пропилить только треть, дальше места нет:
Она ровненько вместилась в ограниченное пространство возле шарнира:
Недолгая эпопея с пилением - и рулевая тяга отвернулась легко тем же газовым ключом:
Сборка в обратной последовательности, только от хитроумной французской шайбы было решено напрочь отказаться в пользу клея-герметика - так были установлены тяги на Passat B3, и не было никаких проблем. На все действия, включая чтение инфы в нете, ушло около 4 часов. Следующий раз будет точно быстрее. А позже выяснилось, что такая шайба есть еще на многих рулевых тягах разных моделей Рено. Может, кому пригодится такая метода замены.