Замена шаровых опор может возникнуть по разным причинам. Это и износ и аварийный выход из строя. Банальный разрыв пыльника и несвоевременная его замена приведет к преждевременному выходу шаровой опоры из строя, а соответственно нарушит управляемость автомобиля, износ шин и может создать аварийную ситуацию. Работа по замене шаровых опор несложная и не требует особых инструментов, кроме специального съемника, хотя иногда когда автомобиль не сильно старый, разобрать поворотный кулак удается и просто с помощью молотка и выколотки.
Для замены шаровых опор нам понадобится комплект шаровых опор 4 шт. Рекомендую фирмы трек чемпион или за рулем, можно кедр. Я беру такие. Желательно сразу купить крепеж к рычагам и гайки к поворотному кулаку. Смазка в аэрозольной упаковке WD-40. Смазка Литол-24 или ШРБ-4.
Загоняете автомобиль в гараж на яму. Подкладываете под задние колеса противооткатные упоры. Ослабляете болты крепления переднего колеса. Поддомкрачиваете автомобиль и снимаете колесо. Я разу ставлю под днище автомобиля страховочную опорную подставку сваренную из швеллера. Можно положить запаску и на нее доски или кусок бревна, чтобы машина не упала.
Ключем на 22 отверните на 2 оборота гайки крепления верхней и нижней шаровой опоры к поворотному кулаку. Между опорами устанавливаете съемник. У меня такой
- съемник для шаровых опор ВАЗ 2101-07
- съемник.jpg (143.91 КБ) Просмотров: 22185
Осматриваем рычаги на предмет повреждений, трещин быть не должно. Очищаем посадочные места и рычаги от грязи. Желательно использовать металлическую щетку. Начинаем собирать в обратной последовательности. Проверяем количество смазки в каждой новой опоре, по необходимости набиваем в пыльник Литол-24 или ШРБ-4. В трек чемпион через силиконовые пыльники количество смазки видно сразу. Люфта в шарнирах новых опор быть не должно. Приворачиваем шаровые опоры к рычагам используя желательно новый крепеж. Вставляем пальцы опор в конические гнезда поворотного кулака и затягиваем ключем на 22 новыми гайками. Палец не должен проворачиваться в гнезде. После полной затяжки гаек, не должно быть никаких люфтов. Точно так же меняем опоры на другом колесе.
Устанавливаем колеса, затягиваем болты, убираем подставки под днище, опускаем машину с домкрата. Убираем противооткатные опоры, инструмент и мусор. проверяем автомобиль на ходу.
При дальнейшей эксплуатации обязательно следите за состоянием пыльников, разрывы и порезы не допускаются.