Выбор автомобильного аккумулятора. Продолжение.

Вопросы ремонта электрики и оптики

Выбор автомобильного аккумулятора. Продолжение.

Сообщение joker » 28 сен 2014, 21:59

Изображение Всем привет. А я, как и обещал решил продолжить краткий экскурс в мир АКБ. В предыдущей статье (см. Список форумов < Автосервис < Электрооборудование < Выбор автомобильного аккумулятора) я писал про то, как выбрать АКБ для своего автомобиля чтобы установить и завести авто. В данной же статье мы рассмотрим как выбрать, установить и ездить как можно дольше на одном аккумуляторе.
Итак начну с того что сразу же развею распространённое заблуждение: показатели пускового тока и ёмкость АКБ - этого добра много не бывает! Чем больше- тем лучше и никак не наоборот! Есть возможность вместить АКБ большей ёмкости - вмещайте. Не беспокойтесь, при больших показателях пускового тока ничего у Вас не сгорит, а генератору "плевать" АКБ с какой ёмкостью ему заряжать. А вот проживет АКБ с большей ёмкостью не в пример дольше, так как мощный аккумулятор испытывает меньшую стартерную нагрузку (по аналогии с сильным человеком который может поднять больший вес без ущерба для позвоночника).
На легковые и грузовые автомобили устанавливаются АКБ следующих ёмкостей которые я разделил по величине корпуса, каждый этап обозначает большие размеры корпуса:
1) 35 A/h маленькие машинки наподобие дэу матиза.
2) 45-50 A/h автомобиль необязательно маленький, это может быть и Toyota RAV 4 с объёмом двигателя 2.0 л.
3) 55-60-62 A/h самая распространённая емкость. Область применения… да практически в большинстве легковушек (правда 55 A/h уже применяется реже).
4) 70-75 A/h часто устанавливается на дизельные двигатели. Из отечественных это УАЗ, ГАЗ (60 A\h которые устанавливаются на них с завода как правило служат недолго).
5) 90-95-100 A/h такими батареями оснащаются большие внедорожники и микроавтобусы (опять таки есть исключения)
6) 110 A/h мощные, спортивные кросоверы: Porshe Cayenne, Audi Q7 и иже с ними.
7) Достаточно редко встречающиеся 85 A/h, 65 A/h.
8) 135-140 A/h, 190 A/h, 225 A/h аккумуляторы для грузовиков, автобусов, тягачей и т.п.
Немаловажным критерием в выборе АКБ будет дата изготовления. Дата изготовления чаще всего зашифрована в цифровом коде выбитом на корпусе батареи. Чем "свежее" батарея - тем лучше.
Обслуживаемая батарея (точнее малообслуживаемая, полностью обслуживаемые батареи сейчас встречаются достаточно редко) изготавливается по традиционной технологии однако с определенными нововведениями: пластинами сепараторного типа легированные кальцием или сурьмой-селеном. Эта технология способствует меньшему испарению воды и соответственно АКБ не нуждается в частом обслуживании. Наиболее рекомендованный тип АКБ для отечественных автомобилей и иномарок с большим пробегом.
Необслуживаемая батарея. Пластины такой АКБ легируются серебром и они более короткие по сравнению с традиционными пластинами малообслуживаемых АКБ что позволяет при одинаковых размерах батареи увеличить количество электролита и засчет легирования серебром уменьшить испарение воды из АКБ. Необслуживаемые батареи рекомендуются тем автомобилям, доступ к АКБ которых затруднён (батарея находится в салоне, под сиденьем, в багажном отделении под запаской и т.д).
На этом пока все. Жду ваших комментариев.
Аватара пользователя
joker
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован:
03 июл 2014, 13:39

Re: Выбор автомобильного аккумулятора. Продолжение.

Сообщение Сергей Непокупный » 03 окт 2014, 20:36

Дабы не париться особо, советую просто зайти на сайт любого известного производителя аккумуляторных батарей, выбрать раздел "Подбор аккумулятор" ("Поиск батареи" иди еще что-то подобное), забить в соответствующие графы данные своего транспортного средства и получить на выходе исчерпывающую информацию по подходящей модели аккумулятора. Вот, например, я решил пробить данные по своему Nissan Micra k11.

На сайте Bosch:

Изображение

На сайте VARTA:

Изображение

Допускается установка аккумулятора большей емкости, но не более, чем на 10% выше, чем номинальная (у меня, к примеру, стоит аккумулятор Inchi-Accu 50 А*ч). В противном случае будет идти хронический недозаряд, что не есть хорошо.
Аватара пользователя
Сергей Непокупный
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован:
01 июн 2014, 23:12


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron