Господа юристы и просто опытные автолюбители, вопрос по транспортному налогу.
Думаю, не у меня одного есть мечта – приобрести мощный автомобиль. Интересуясь темой нашел несколько вариантов по средствам, но открылась маленькая проблемка в виде налога в 60 000 рублей в год даже на не новый уже автомобиль… кто-то скажет - не хочешь платить умерь аппетиты, но, по моему, должны быть и другие выходы.
Как мне удалось выяснить, транспортный налог в РФ рассчитывается исходя из нескольких параметров, если говорить совсем просто - это вид транспортного средства, грубо - легковая, грузовая, и мощность его двигателя (кВт или же «лошадиные», как бы архаично это не звучало, силы). Лодки самолеты и прочие автобусы тоже в основном облагаются налогом в зависимости от мощности двигателя с вариациями на тему лошадиных сил, килограммов тяги, вместимости и единиц самой техники (для несамоходной).
При этом есть существенная разница в ставке налога, привязанная к мощности двигателя - до N л.с. и свыше N л.с. Т.е. установлен некий порог, и если наше любимое авто, из класса легковых обладает мощностью до N л.с. платим одну сумму, ну, а свыше N нас ждут уже совершенно другие расценки за каждую многострадальную «лошадку».
Ставки налога находятся в ведении субъектов РФ, городов федерального значения. Их законодательные выборные органы (Думы) принимают соответствующий закон и в рамках, задаваемых налоговым кодексом, устанавливают ставку налога. Повлиять на наше правовое демократическое государство рядовому гражданину лоббистскими методами возможности не существует в принципе, но то обстоятельство, что ставки в регионах разные все-таки открывает некоторые возможности, хотя и очень ограниченные ввиду необъятности Родины.
Ну, дело понятное, что за что-то похожее, например, на BMW E92 M3 с его 600 л.с. или Hummer h2 с 398 л.с. в Москве нам выкатят счет в 90 000 и 59 700 рублей соответственно налога в год, а за 80 сильный ВАЗ 2106 в той же Ленинградской области всего 1 080 рублей в год. Кстати, с удивлением обнаружил, что в Магаданской области налог за легковой 600-сильный автомобиль будет в четыре с лишним раза меньше московского - всего 21 600 рублей. Гешефт.
Ну, думаю, тема касательно транспортного налога в РФ немного раскрыта, а главное суть ее ясна – больше мощность – больше платим, в зависимости от региона постановки на учет.
Я уверен все поймут, что я тут все это понаписал дабы не возвращаться к разбору азов налогообложения владельцев авто в дальнейшем, кто не осилил не страшно.
При этом нет секрета в том, что мощность двигателя со временем может откланяться от записанной в ПТС, причем значимо. Это важно поскольку, например, в случае если авто «по паспорту» имеет 110 л.с. мощности, а на деле не способен выдать и 90 платить нужно будет все равно по ставке «свыше 100 л.с.».
Но это все теория. Интерес вызывает как раз практика. Отсюда несколько вопросов, которые, думаю, представляют интерес для многих автовладельцев.
Случалось ли кому проводить переоценку мощности двигателя своего/чужого авто, как выглядит процедура, как оформляется? Были ли проблемы с изменением данных в ПТС? Если проблемы были, то, какого плана и как решились? Может кто решил налоговый вопрос как-то иначе? Прошу поделиться опытом
Заранее благодарю за ответы, думаю, такая информация всем принесет пользу.