Двойное сцепление — гибрид автомата и механики
Коробка передач с двойным сцеплением соединила в себе основные достоинства автомата и механики. Трансмиссия нового поколения не имеет педали сцепления, передачи переключаются автоматически, но при этом принцип работы схож с механической КПП. Как работает такая коробка, какие преимущества предлагает нам система двойного сцепления и имеются ли в ней недостатки, узнаем из нашего обзора.
История возникновения коробки передач с двойным сцеплением
Впервые идея двойного сцепления пришла французу Адольфу Кегрессу еще перед Второй мировой войной. Однако этот изобретатель никогда не видел свое новшество в рабочем состоянии. После этого развитие двойного сцепления возобновилось в 1980-ом году под руководством Гарри Вебстера. Первые прототипы были установлены на Ford Fiesta и Peugeot 205. С тех пор устройства такого типа только совершенствовались. И уже сегодня многие модифицированные авто снабжаются 7-ступенчатыми спортивными АКПП с двойным сцеплением.
Принцип работы трансмиссии с двойным сцеплением
Для того чтобы понять, как работает двойное сцепление, необходимо рассмотреть его строение. Эта система представляет собой совокупность 2-х механических коробок передач, которые функционируют попеременно. Одна из них несет ответственность за нечетные передачи и задний ход, когда как 2-ая за четные. При этом переключение передач происходит автоматически. К примеру, Вы начинаете движение на 1-ой передаче, по мере увеличения скорости система уже готовит 2-ую. Во время их смены первая передача – размыкается, когда как вторая практически одновременно смыкается. По заверениям разработчиков, трансмиссия с двойным сцеплением затрачивает на смену передач всего 8 миллисекунд. Такая оперативность позволяет беспрерывно посылать поток мощности от двигателя к колесам во время смены передач в таком устройстве, как двойное сцепление. Принцип работы этого чудо-механизма заключается в анализе следующих показателей:
- скорость вращения валов,
- скорость вращения всех колес,
- позиция рычага на коробке передач,
- позиция педалей газа и тормоза.
Автоматика двойного сцепления оценивает эти параметры и решает, на какую передачу переключить коробку.
Преимущества системы двойного сцепления
По мнению аналитиков, уже совсем скоро коробка с двойным сцеплением завоюет более 25% автомобильного рынка. Такой невероятной популярности инновационная трансмиссия достигнет благодаря своим сильным сторонам:
- плавность хода машины и отсутствие рывков при езде,
- быстрый и динамичный разгон,
- возможность смены передач автоматически либо вручную;
- уменьшается расход топлива по сравнению с одинарной коробкой, примерно на 15%,
- улучшаются спортивные характеристики,
- связь двигателя с коробкой не разрывается при переключении передач,
- крутящий момент не теряется,
- экономия времени на переключении передач.
Недостатки коробки передач с двойным сцеплением
Многие недостатки, которые препятствуют широкой популярности КПП с двойным сцеплением в нашей стране, со временем исчезнут. Однако сегодня владельцы могут столкнуться с кое-какими трудностями.
- Дорогостоящее содержание,
- Автомобили с такой коробкой стоят немного дороже.
- В экстренных ситуациях устройство двойного сцепления может дать сбой. Ведь системе нужно еще понять, какую передачу выбрать.
- На российском рынке автомобили с двойным сцеплением еще считаются инновационными, поэтому довольно сложно найти опытного мастера, который бы хорошо разбирался в этом вопросе.
Со временем, когда двойное сцепление твердо шагнет на нашу землю, появятся автомастерские, специализирующиеся на этом, и цены не будут такими заоблачными, как сейчас.
Как работает сухое или мокрое двойное сцепление
В зависимости от поверхности трения устройства, различают мокрое и сухое сцепление. Мокрый вариант предполагает наличие гидронасоса и масляного резервуара, в котором находятся диски. Считается, что эта конструкция потребляет больше бензина и занимает больше места в сравнении с его сухим вариантом, отличающегося лишь тем, что в его работе не используется большое количество масла. Недостатками этого сцепления считаются: ограничение передаваемого крутящего момента и сложное программирование управления. Невозможно точно сказать, какое сцепление лучше, все будет зависеть от индивидуальных особенностей авто и его двигателя.
Поставщики АКПП для автомобилей с двойным сцеплением
Каждая компания-поставщик КПП с двойным сцеплением всячески рекламирует и расхваливает свой продукт. Они выпячивают свои сильные стороны, тщательно скрывая при этом слабые. Хотя некоторые производители за долгие годы своей работы заслужили хорошую репутацию. К таким именитым фирмам относятся:
- BorgWarner: тесно сотрудничает с компанией Volkswagen Group;
- Fiat Powertrain Technologies: считается производителем сухого сцепления с самым высоким крутящим моментом;
- FEV GmbH: делает акцент на уменьшении сложности своих устройств, а также их веса и размера;
- Getrag: выпускает трансмиссии с двойным сцеплением, которые выбрасываю в атмосферу намного меньше СО2.
К другим производителям, которые выпускают качественные трансмиссии с двойным сцеплением, относятся: Graziano, LuK, Ricardo и ZF.