Полезные советы для автолюбителей

Какое топливо лучше для машины

Как известно, стоимость бензина неуклонно растет с каждым годом. Именно поэтому многие автолюбители рано или поздно начинают задаваться вопросом об альтернативном топливе для своего автомобиля. На сегодняшний день самой популярной заменой бензина, конечно, является газ. Однако переход с бензина на газ лучше осуществлять, только ознакомившись заранее с подробной информацией об этом виде топлива. Итак, бензин или газ? Эта статья адресована тем автолюбителям, которые, в целях экономии средств, задумываются о варианте перехода с бензиновой «классики» на газовую альтернативу и оснащении своего четырехколесного друга газобаллонным оборудованием (ГБО).

Схема расположения газобаллонного оборудования в автомобиле

Схема расположения газобаллонного оборудования в автомобиле

Поскольку большинство автовладельцев хорошо осведомлены о свойствах бензина – речь в этой статье в основном пойдет об особенностях, плюсах и минусах газа, как менее привычного и пока еще мало популярного в нашей стране альтернативного вида топлива.

Газовый и газовоздушный двигатели были запатентованы еще в середине XIX века учеными из Англии и Франции – Барнеттом и Ленуаром. Бензиновый же мотор появился только к концу века – им стал двигатель внутреннего сгорания, созданный немецким изобретателем Готлибом Даймлером. Идея бензинового двигателя получила настолько широкое распространение в мире, что о газовых моторах забыли надолго. Но все движется по кругу, и к середине ХХ века мысль об использовании газового топлива возродилась вновь – тогда и начали появляться первые газогенераторные машины. Эта полезная тенденция сохраняется и набирает все большие обороты в наши дни. Полезная – потому что концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз ниже, чем в бензиновом. Это благотворно сказывается на состоянии окружающей среды и человеческого здоровья – ведь окись углерода (CO) является весьма вредным и токсичным для человека соединением. Во всем мире сейчас наблюдается активное развитие газовой отрасли. Растет производство машин, работающих на газовом топливе (за последние несколько лет мировой «газовый автопарк» увеличился в 12 раз!), и все чаще автовладельцы выбирают переход с бензина на газ как на более экологически чистый и экономный источник энергии.

Следует знать, что практически каждый «бензиновый» автомобиль способен также работать и на газе. В наши дни существует два основных типа газового двигателя: пропановый и метановый. Пропан-бутан – это относительно недорогой газ, который образуется в процессе нефтепереработки. Метан – это еще более дешевый газ, добывающийся из угольных пластов.

Пропан-бутан – один из популярных видов газа, используемых автомобилистами

Пропан-бутан – один из популярных видов газа, используемых автомобилистами

Преимущества газовых двигателей

У газовых двигателей, как и у любых других, имеются свои положительные и отрицательные моменты в процессе использования. К плюсам, безусловно, можно отнести уже упоминавшуюся экономичность такого двигателя – ведь газ способен гореть при гораздо меньшей концентрации по сравнению с бензином. Если эту концентрацию повысить – мощность двигателя увеличится, а если понизить – уменьшится. То есть можно по собственному желанию регулировать мощность мотора, изменяя состав смеси: в этом смысле газ – «послушное» топливо. Вообще мощность автомобильного двигателя зависит от силы сжатия в нем топлива без возникновения эффекта детонации. Антидетонационная способность любого топлива определяется так называемым октановым числом – чем выше это число, тем лучшим считается топливо. Цифры в марках бензина – 92-93, 95, 98 – это и есть октановые числа. А среднее октановое число природного газа – 105! Такая отметка не под силу ни одной марке бензина.

В газе не содержится свинца и серы – соответственно, выхлоп автомобиля, работающего на газе, засоряет окружающую среду в три раза меньше, чем бензиновый.

Кроме перечисленных, имеются и другие плюсы.  По результатам тестов уже давно известно, что работающие на газе автомобили способны работать без ремонта в 1,5–2 раза дольше своих бензиновых «коллег» – другими словами, износ двигателя при работе на газовом топливе уменьшается на 15–20%. Этот факт связан с тем, что сгорание газового топлива вызывает появление гораздо меньшего количества золы и твердых частиц, которые приводят к износу поршней и цилиндров двигателя. Помимо этого газ практически не провоцирует коррозию металлов, а свечи и масло владельцам «газовых» авто приходится менять в 1,5 раза реже по сравнению с классическими «бензиновыми» машинами. По статистике, ресурс свечей увеличивается на 40-50% при условии работы двигателя на газовом топливе.

В летнее время двигатель, работающий на газе, перегревается значительно меньше, чем бензиновый, тем самым избавляя автовладельца от лишних хлопот и неприятностей.

Кстати, учитывая все эти факты – неудивительно, что крупные нефтяные корпорации, контролирующие производство и продажу бензина, настроены решительно против развития рынка газомоторного топлива.

Комплект оборудования для работы автомобиля на газовом топливе

Комплект оборудования для работы автомобиля на газовом топливе

Недостатки газовых двигателей

Однако, несмотря на обилие бесспорных плюсов, в процессе использования газового топлива существуют и некоторые негативные моменты, которые тоже стоит подробно рассмотреть, обдумывая переход с бензина на газ.

Одним из таких минусов, безусловно, является сокращение полезного пространства багажника – ведь там должен будет разместиться газовый баллон. С этим фактом придется смириться и принять его как данность – но с остальными неоднозначными моментами использования газа вполне можно успешно бороться.

Некоторых автовладельцев также смущает стоимость самого газобаллонного оборудования и его установки на автомобиль. Безусловно, это недешевое удовольствие – но, учитывая гораздо более низкую стоимость газового топлива по сравнению с бензином, эти затраты смогут окупиться в течение достаточно короткого периода времени использования ГБО. Кстати, в последнее время увеличилось число фирм, предлагающих своим клиентам новые автомобили отечественного производства («Жигули», «Волга» и др.), на которых уже установлена система газового оборудования. Конечно, такие машины стоят несколько дороже своих бензиновых двойников, но в итоге покупка этого автомобиля обойдется в итоге дешевле, чем, если бы вы приобрели сперва бензиновое авто, а потом отдельно установили бы на него ГБО.

Следующий пункт отрицательных сторон использования газа – это снижение максимальной скорости автомобиля (в среднем на 5–8%) и некоторые потери в показателях разгонной динамики. Но, с другой стороны, сверхскорости по-настоящему могут интересовать только гонщиков и стрит-рейсеров, а что касается динамики разгона – то ее можно будет отрегулировать при помощи изменения степени сжатия топливного газа, о которой уже говорилось выше. Однако имейте в виду, что такая регулировка возможна только в современных системах подачи газа, в карбюраторных же двигателях она не предусмотрена.

Газовый баллон устанавливается в багажник автомобиля, немного сокращая полезную площадь

Газовый баллон устанавливается в багажник автомобиля, немного сокращая полезную площадь

Также примите во внимание, что в автомобильном двигателе, работающем на газе возможно возникновение такого явления, как «обратный хлопок». Этот термин аналогичен «выстрелу в карбюратор» в карбюраторных авто. Это явление представляет собой вспышку в цилиндре, происходящую при открытом впускном клапане – при этом искрообразование асинхронизируется. Опасность «обратного хлопка» в газовом двигателе заключается в том, что по сути это – взрыв. Бензиновый же двигатель в схожей ситуации может отделаться «легким испугом» — например, порванным воздушным фильтром. Конечно, «обратный хлопок» — явление весьма редкое, но, к сожалению, оно может быть чревато крайне неприятными последствиями – разрывом коллектора, полным выходом из строя воздухофильтра.… Поэтому, переходя на использование ГБО, всегда внимательно следите за исправностью системы зажигания – ведь именно ее хорошее рабочее состояние защитит двигатель от «обратного хлопка».

Видео — газовое оборудование для автомобилей

Заключение!

В качестве заключения можно резюмировать следующее: если ваш автомобиль «прожорлив» на бензин и при этом имеет высокий среднегодовой пробег – то переход на газовое топливо будет хорошим выходом из ситуации с целью сокращения финансовых затрат. Главное – тщательно выбирайте систему газобаллонного оборудования (наиболее предпочтительной будет система третьего-четвертого поколения) и всегда придерживайтесь технических условий его эксплуатации. И возможно, что вскоре вам будет даже странно вспоминать, что раньше для заправки своего авто вы использовали бензин.

  • Новости
  • Практикум
В Госдуме хотят, чтобы на АЗС обязательно были аптеки
Читать далее...
Lada Granta обогнала Volkswagen Jetta по продажам в Германии
Читать далее...
Volkswagen и LG научат автомобили общаться с домами
Читать далее...
Новый Volkswagen Polo стал добычей папарацци (фото)
Читать далее...
Новые поправки к КоАП: стать стукачом на дороге сможет каждый
Читать далее...
В России появится автомобильная дорога из покрышек
Читать далее...
Власти Москвы: нарушений в работе камер практически нет
Читать далее...
Российские запчасти для Ниссанов начали поставлять в Европу
Читать далее...
Mini выпустит седан
Читать далее...
Медведев: на дорожников нужно натравливать прокуратуру
Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...