Полезные советы для автолюбителей

Мастер на все руки: ремонт обогрева заднего стекла

Еще лет 25 назад обогреватель заднего стекла считался чуть ли не космической технологией, а его появление на пятерках и семерках в экспортном исполнении вызывали неистовый восторг у диковатых владельцев советских машин. Сегодня только ленивый производитель не ставит нити обогрева на заднее стекло, и это уже не опция, а стандартная комплектация для всех автомобилей.

Обогрев заднего стекла

На фото заднее стекло с обогревом, которое советским автолюбителям было в диковинку

Как работает обогреватель заднего стекла

Нити обогрева размещаются на заднем стекле автомобиля, на некоторых моделях есть локальный подогрев лобового и задних боковых стекол. Задача устройства состоит в том, чтобы создавать на поверхности стекла плюсовую температуру, независимо от того, какая температура за бортом. Это позволит избавиться от запотевания, обледенения и обеспечит приличную видимость в любых условиях.

Стандартно, система обогрева заднего стекла состоит из нескольких элементов. Состав зависит от модели, но, к примеру, на Рено Логан компоненты следующие:

  • токопроводящие нити
  • контрольная лампа на щитке приборов
  • предохранитель в общем блоке
  • кнопка включения
  • контакты
  • реле обогревателя

Принцип действия прост — клемма от токопроводящих нитей с одной стороны подключена к бортовой электросистеме, с другой — завязана на массу. При подаче тока на нити они вырабатывают тепло, прогревая всю площадь стекла.

Видеоурок по ремонту обогревателя заднего стекла

Типичные поломки обогревателя

Неисправности в системе видны сразу же после пуска двигателя — если стекло прогревается неравномерно, о чем говорит неравномерное освобождение от запотевания или льда, значит нужно искать проблему. Чаще всего, нерабочая нить вызывает неполный прогрев, но если вся система отказывается работать, то причину искать нужно:

  • в нарушении контактов подключения блока нитей к электросистеме автомобиля
  • в отказе реле управления
  • в предохранителе в цепи электросистемы

Нерабочий предохранитель выявить проще всего — его можно прозвонить тестером, или поставить заведомо рабочий. Если обогреватель не запускается и сейчас — рассмотрим вариант с реле. Разбирать и возиться с реле никто не станет, проще сразу попробовать подключить рабочее. В случае фиаско — готовимся к восстановлению нитей или замене стекла заднего вида полностью.

Ремонт обогревателя своими руками

Ремонт обогрева заднего стекла

Ремонтируя обогреватель стекла своими руками, Вы сэкономите деньги

Менять все стекло из-за одной перегоревшей нити нецелесообразно. В сервисах Рено не занимаются ремонтом нитей, а предлагают замену стекла полностью, поэтому рациональным такой поступок не назовешь. Процедура восстановления обогревателя не сложна, не занимает много времени, при правильном подходе позволит сэкономить кучу денег.

Поиск проблемной нити и обрыва

Выяснить, какая из нитей не работает, проще простого — она просто не будет прогревать стекло в своей зоне, а с определением места разрыва придется повозиться.

Каждая из нитей подключена к боковым вертикальным шинам параллельно, следовательно, может работать независимо от соседних нитей. Если удалось найти место разрыва визуально, с помощью лупы — отлично. Если нет, тогда нам пригодится вольтметр.

На плюсовой шине напряжение должно быть 12 В, следовательно, в месте разрыва прохождение тока через нить прекращается, и вольтметр покажет это с точностью до миллиметра. Для этого нужно один щуп вольтметра закрепить на плюсовой клемме, и при включенном обогревателе провести вторым щупом по нерабочей нити до того места, где вольтметр покажет отсутствие напряжения. Обрыв локализирован. Точно так же можно выяснить место обрыва автомобильным пробником или омметром.

Методы устранения неисправности

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками можно провести несколькими способами для восстановления нити накаливания. Выбор способа зависит от ширины разрыва и материала высокоомной нити, но оптимальными вариантами станут следующие:

  • Токопроводящие пасты и клеи. Это простой, недорогой и эффективный метод. Им можно смело пользоваться в том случае, если ширина обрыва не более 1 мм. В продаже есть несколько специальных наборов для реставрации нитей. Их цена колеблется в пределах $12, они продаются в каждом автомагазине. В комплект уже входит паста, шприц и дополнительные приспособления для зачистки.
  • Еще дешевле будет метод применения токопроводящего клея типа «Контактол» или «Элеконт». В этом случае достаточно просто нанести клей на поврежденный участок с перекрытием проблемной зоны в 5-10 мм. Если клей не поддельный, то такое соединение сможет работать очень долго и не вызывать проблем.
  • Метод гальванической усадки меди. Метод очень хорош, но при наличии целой химической лаборатории. Своими руками в гаражных условиях его применение может быть рассмотрено только, как смелый эксперимент.
  • Мягкий припой. Доступный и надежный метод восстановления нитей накала. Нити паяются методом обычной пайки. Но есть один важный нюанс — ни в коем случае не пытайтесь зачистить место спайки наждачной бумагой. Это приведет только к увеличению ширины разрыва. Нить достаточно просто обезжирить ацетоном.
Токопроводящие пасты и клеи

Токопроводящие пасты и клеи — недорого способ ремонта обогрева

Если ширина разрыва больше миллиметра, то стоит усилить нить залуженной медной жилкой толщиной 0,2 мм. Для ремонта используется мягкий припой марки ПОС-61. При этом саму нагревательную нить лудить не нужно.

Таким образом, практически за 10 минут вы решите проблему обогрева заднего стекла и сэкономите на дорогой замене обогревателя.

  • Новости
  • Практикум
Scania построила часы из грузовиков
Читать далее...
Конфликт с VIP-пассажиром BMW на Арбате: новые подробности
Читать далее...
Новый кроссовер и лифтбек Volvo: первые фото
Читать далее...
Инструменты и аксессуары для весны
Читать далее...
В ГИБДД дали определение аварийно-опасного участка
Читать далее...
Porsche и Audi построят два электромобиля
Читать далее...
В Москве появится новый автомобильный мост через реку
Читать далее...
Uber построит автомобильный коммунизм
Читать далее...
Apple собирается купить McLaren
Читать далее...
ОСАГО: страховых компаний может стать значительно меньше
Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...