Полезные советы для автолюбителей

Сколько стоит купить тонировочную пленку для авто?

Быть защищенным, мобильным, при этом еще оставаться невидимым — мечта для многих. Нет, это не вводный курс «Как стать Бэтменом», мы говорим всего лишь об автомобильной тонировочной пленке и о тонировке в принципе. Заметим сразу, мы сейчас не станем рассматривать насколько законна синяя пленка или насколько незаконна зеркальная. За последних два года законы успели поменяться ровно настолько, чтобы обеспечить светлое будущее продавцам пленок, полиции, налоговой, компаниям по установке приспособлений и механизмов для снятия тонировки… Поэтому неизвестно что будет завтра. Будем рассматривать пленку с точки зрения теоретического применения, практические занятия — на свой страх и риск.

Автомобильная тонировочная пленка фото

На фото автомобильная тонировочная пленка, которая может ухудшить обзорность

Все и сразу о тонировке

Тонировка автомобильных стекол для каждого имеет свое сакральное значение, иначе никто не тратился бы на затемнение. В Архангельске тонировка стекол может иметь одно значение, а в Ташкенте совсем другое. Обобщать не стоит, но основные моменты, все же, выделим.

Ничто не проходит бесследно, и даже если бы тонировку никто не запрещал, какие-то разумные рамки быть должны. Любое затемнение стекла в той или иной мере ухудшает обзорность. Затеняя стекла, мы по умолчанию жертвуем видимостью, способностью адекватно оценивать ситуацию на дороге, особенно в темное время суток. В любом случае мы прекрасно знаем, что тонировка стекла — это нанесение на поверхность или включение в состав стекла определенных материалов. Светофильтры. Они изменяют цветность и способность пропускать свет стеклом. В заводских условиях и в процессе изготовления автостекол существует довольно много способов изменения характеристик стекла, только в условиях гаража и автосервиса они недоступны.

Видеоролик о тонировочных пленках для авто

Остается только два способа тонировки:

  • напыление металлического или металло-полимерного слоя на внутреннюю поверхность стекла;
  • оклейка стекла изнутри пленками разного цвета и плотности.

Именно этими двумя способами пользуются 99% всех автолюбителей, они же имеют самые положительные отзывы. Для полноты информации хотелось бы отметить еще несколько вариантов, прежде чем мы перейдем к оклейке стекол пленками.

Вакуумная тонировка и напыление

Напыление было популярно какое-то время до тех пор, пока промышленность не освоила в достаточном объеме выпуск пленки. Тонировка напылением сегодня практически не применяется по причине дороговизны технологии, а качество и стабильность покрытия оставляют желать лучшего. Причем один очень важный нюанс — мы говорим о качественном напылении, а не о дешевом гаражном, которое царапается и стирается. Такое, действительно, стоит копейки.

Тонировка напылением

Сегодня тонировка напылением почти не используется, ибо дорого и некачественно

Правильное напыление, как татуировка — его уже не снимешь. Стоимость довольно высокая, покрытие эффектное зеркальное, есть возможность окрашивать слой в любой цвет. Качественное напыление не растрескивается, потому что в составе слоя учтен коэффициент теплового расширения стекла и состав оптимизирован именно под него. Минус в том, что это навсегда. Она не съемная.

Вакуумная тонировка проводится в специальных условиях, как правило, в условиях автозавода. На стекло наносится микроскопический слой металлополимера в вакууме. Причем плотность слоя можно регулировать для того, чтобы адаптировать светопропускную способность к требованиям разных стран. Поверхность не царапается, может иметь любой цвет. Уровень затемнения не более 25-30%. В принципе, покрытие может эксплуатироваться у нас даже по ГОСТу. Все порядочные иномарки тонируются именно таким методом. Вот мы и добрались до наших пленок.

Тонировочная пленка для авто

Любая цветная автомобильная тонировочная пленка — это многослойная структура. Самая дешевая и никудышная пленка, и та имеет два слоя как минимум — клеевой слой и слой окрашенной пленки. Мы не будем говорить о плохих пленках, об их вреде для глаз и для поверхности стекла. Хорошая пленка состоит из комбинаций прозрачного полиэстера, полиэстера окрашенного, металлизированного, спаттерного и в обязательном порядке инсталляционного клея, химический состав которого полностью совместим с составом применяемой пленки. Следовательно, тонировочная пленка для авто бывает:

  • окрашенная
  • металлизированная
  • спаттерная
  • металлизированная спаттерная

В тонкости химии мы углубляться не будем, а просто узнаем все, что нам необходимо, как пленконосителям, о слоях и видах пленок. Все серьезные производители пленок, SunGard, Llumar, Suntek, ASWF, BlackBox (американка), поставляют пленку с инсталляционным клеем, который имеет дополнительную водорастворимую поверхность, способствующую установке пленки на стекло. Теперь разберемся в тех видах, которые мы перечислили.

Автопленки окрашенные

Окрашенные тонировочные пленки

Недорогими и самыми простыми являются окрашенные тонировочные пленки

Самые простые и недорогие виды пленок без дополнительных функций. В их составе только слой окрашенного по специальной технологии полиэстера, слой прозрачного полиэстера, который выполняет защитные функции. Кроме этого, такая пленка обязательно содержит «антискраббинг» — не царапающийся слой, отсутствие которого сразу же проявляется в горизонтальных полосах после второго же открытия окна. От ультрафиолета и выгорания пленку защищает тот самый инсталляционный клей. Самая демократичная цена за рулон, такая пленка сделает максимум для улучшения внешнего вида автомобиля.

Металлизированные автопленки

Их ассортимент в Европе просто не поддается учету. Пожалуй, это самый популярный вид пленок там. Самый легкоплавкий металл — алюминий. Он и наносится на полиэстер методом электронного луча. Металлизированный слой ламинируется окрашенным полиэстером, все это покрыто слоем, защищающим от царапин. Как и в окрашенных пленках, инсталляционный клей защищает поверхность от УФ лучей. Металлизированные пленки эффективно отражают солнечные лучи, снимая вопрос о перегреве салона, при этом прозрачность пленки остается на уровне окрашенных пленок. Внешне такие пленки могут быть с переходм одного цвета в другой, могут быть одноцветные.

Автопленки спаттерные

Sputtring — это металлизация путем обмена ионов в условиях инертного газа. Плюсы таких пленок — стабильное однородное покрытие металлизацией, что исключает визуальные искажения, высокая прочность и плотность покрытия, процесс позволяет наносить на пленку любой материал. Сохраняя все свойства предыдущих видов, спаттерные пленки могут прослужить в несколько раз дольше. Многие производители дают пожизненную гарантию на такую пленку, установленную в соответствующих условиях и с соблюдением технологии оклейки. Спаттерные металлизированные пленки представляют собой гибридный вид и полностью сохраняют характеристики и той и другой пленки. Они, пожалуй, и возглавляют рейтинг самых эффективных пленок.

Атермальные автопленки

Говорить о пленках для тонировки и умолчать об атермальных пленках было бы нечестно. Да, они страшно дорогие. Американская пленка 3М Crystalline 90, к примеру, стоит около $70 за погонный метр, а оклеить такой радостью Лада Гранта можно за $190, без лобового стекла. За лобовое придется доплатить еще $60. Лобовое? Да, потому что она полностью прозрачна. Светопропускная способность составляет 100%. Есть в линейке компании и пленка хамелеон, причем по цене они отличаются не особо. Хамелеон способен снижать проценты прозрачности со 100 до 70%.

Атермальные тонировочные пленки

Атермальные тонировочные пленки имеют 100% светопропускную способность

Смысл их применения в том, что ни на 90% препятствуют проникновению ультрафиолетовых и инфракрасных лучей в салон. Все, что мы хотели от цветных и зеркальных пленок — лучшая защита от вредного воздействия солнца, защита обшивки салона, торпедо, панелей и чехлов, все это предлагает атермальная пленка 3М. Это при полной прозрачности пленки. Несмотря на 200 слоев, из которых она состоит, пленка едва заметна на стекле. Она, действительно, может быть легально использована для оклейки лобового стекла. Но. Продажа контрафактной пленки растет. Прежде чем купить, требуйте сертификат.

Плюсы и минусы тонировки

Можно уже подвести некоторые итоги. Еще раз подчеркнем, что сегодня мы обсуждали хорошие тонировочные пленки для автомобилей. Это значит, что те пленки, которые:

  • выгорают после первого летнего месяца, оставляя после краски только мутный пластик;
  • невозможно снять без применения специальных реактивных средств;
  • искажают обзор и реальные цвета;
  • отражают все, но только изнутри;
  • царапаются после трех опусканий стекла —

мы не рассматривали.

Следовательно, хорошая пленка для тонировки нам даст:

  • стильный и привлекательный вид автомобиля, если правильно и в тон выбрать пленку;
  • снимется напряжение глаз в солнечную погоду, в снегопад или при попадании света от встречных машин;
  • правильная пленка обязана создать эффект односторонней видимости — снаружи салон автомобиля не виден, зато из салона видимость практически не изменяется;
  • салон не выгорает, панели, торпедо и пластиковые детали не растрескиваются на солнце, резиновые и деревянные элементы интерьера сохраняются лучше;
  • в зимнее время хорошая пленка способна удержать до 40% тепла в салоне;
  • безопасность — если пленка имеет укрепляющий слой, то стекло станет более ударопрочным, более безопасным, потому что осколки будут оставаться на пленке (пленка в 300 мкм толщиной выдерживает 4 удара 4-килограммовым предметом).

Из отрицательных последствий тонировки, кроме снижения обзорности, можно сказать и об изменении оптических свойств окон. Это бывает не во всех случаях, но та же пленка в 300 мкм, безусловно, приведет к искажениям и преломлению луча света. Блики, сложность управления в сумерки и на рассвете. Со стороны дорожной полиции всегда больше вопросов возникнет к тонированной машине, даже если все запреты вдруг снимут. Тонированная машина просто выглядит подозрительно.

Теоретизировать по поводу пленок можно вечно. Есть в них и хорошие стороны, есть и опасные. Как бы там ни было, пленка — это прежде всего, выбор, проявление индивидуальности, а бороться штрафами с индивидуальностью, мягко говоря, недальновидно.

  • Новости
  • Практикум
Проект объединения МАЗа и КамАЗа пока приостановлен
Читать далее...
Видео дня: как правильно строить дороги. Мастер-класс от голландцев
Читать далее...
Водителям в Москве начали аннулировать уже выданные права
Читать далее...
Видео дня: что такое эвакуатор по-румынски?
Читать далее...
Американцы готовят три уникальных автомобиля
Читать далее...
В России придуман робот, который заменит дорожников
Читать далее...
Москвичей просят ездить на дачи ранним утром или поздним вечером
Читать далее...
Москва: запрет на грязные авто вместо платного въезда
Читать далее...
Новый Peugeot 3008 показали официально. Фото
Читать далее...
У Mitsubishi Pajero Sport появилась внедорожная версия
Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...